Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 10 «Серебряное копытце» города Алушты ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАСКРАСИМ МИР ДЕТСТВА ЯРКИМИ КРАСКАМИ Воспитатель в группе детей с нарушением зрения: Антоневская Галина Ивановна
-
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский Зрение у детей играет особенно важную роль, поскольку в процессе работы каждый ребенок развивается и формируется как личность исходя из того, что он видит, в каком качестве визуально воспринимает предметы, объекты, явления.
-
Актуальность: Разного рода патологии зрения, глазные заболевания – острая проблема, причем не, только медицинская, но и социальная. Цель: укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через созданные системы профилактики зрения у детей в детском саду.
-
Задачи психологического сопровождения детей с нарушением зрения: - Способствовать гармонизации эмоционального возраста в условиях непрерывного и преемственного процесса образования через систему специальных игр и упражнений. - Усовершенствование условий для обеспечения полноценного психического и физического развития детей в глазной группе дошкольного возраста с нарушением речи и зрения в условиях детского сада.
-
МИССИЯ: Сопровождение психологического и физического развития ребенка, создание условий для его благополучного протекания. - Каждому ребенку индивидуальный подход и понимание.
-
Условия психологического сопровождения - Создание благоприятных условий для пребывания ребенка в глазной группе детского сада. Включение «особого» ребенка в разнообразную деятельность, с учетом его возможностей, интересов и способностей. Составление индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов. - Осуществление мотивационной готовности к обучению. - Организация полноценного общения со сверстниками.
-
Создание условий для занятий, игр, развитию внимания, развитию воображения, производительности поведения – это эффективное средство сохранения психологического и физического здоровья, работоспособности ребенка в данной группе.
-
Особенности детей дошкольного возраста с патологией зрения - Недостатки развития движений и малая двигательная активность. - Отмечаются неустойчивостью эмоционального состояния. - Замедленные познавательные процессы. - Нарушение эмоционально-волевой сферы. - Хуже развиты пространственные представления, возможности практической и макро ориентировки, словесные обозначения пространственных отношений.
-
Каждый ребенок – особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить и отличить от других. Особые дети – особенные формы работы: - Ролевые игры, психогимнастика, коммуникативные игры, игры и задания, направление на развитие воображения; - Эмоционально – символические игры; - Сказкотерапия; - Релаксационные методы, приемы и игры; - Игры с песком и водой; - Сенсорные игры.
-
Ценность Дидактико–методические пособия, направленные на психологическое сопровождение детей в группе со зрением. Имеют большой практический и теоретический интерес. Актуальность и востребованность (возросло количество детей с патологией зрения). Компенсируют недостатки развития. Создают условия для психологических занятий и игр- упражнений. Мобильность и полифункциональность. Больше чувственной информации, больше не вирбализма
-
Ожидаемый результат: - Положительный эмоциональный фон, на котором осуществляется та или иная деятельность ребенка в глазной группе, является определяющим для его успешности и эффективности. - Максимальный комфорт для зрения в группе. - Реализация ребенка во всех видах деятельности. - Испытывает успешность, радость общения со сверстниками и взрослыми
-
«Мы счастливы, когда детские лица озаряет улыбка».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.