Содержание
-
"Как сделать, чтоб ученье в пользу шло? Гармония нужна - здесь нет сомнений! От умственной нагрузки - под крыло Физических активных упражнений" П.Ф.Лесгафт Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игрового, соревновательного и современных информационных технологий. Синицын В.П. учитель физической культуры МОУ «Миасская СОШ №2»
-
«Двигательный дефицит» Длительное статическое положение (за столом, у телевизора, за компьютером и т.д.) Снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры Искривление осанки Искривление позвоночника Плоскостопие Задержка возрастного развития быстроты, ловкости, координации, выносливости, гибкости и силы
-
Гипокинезия Обменные нарушения (ожирение) Частые травмы Заболеваемость ОРВИ
-
Цели и задачи деятельности учителя по физической культуре
Цели: Содействие всестороннему развитию личности; Воспитание активно развитой личности.
-
Основными задачами в школе по физическому воспитанию являются:
Охрана и укрепление здоровья детей; Формирование жизненно необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств; Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки и укрепления здоровья; Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
-
Реализация гуманистического подхода на уроках физкультуры 1. Удовлетворенность – необходимый компонент отношения школьников к урокам физической культуры. 2. Мотивация физкультурно-спортивных занятий
-
Анкета для исследования уровня удовлетворенности учащихся уроками физической культуры 2007-2008 уч.год
-
2007 г 2008 г 2009 г Уровень мотивации к урокам физической культуры учащихся МОУ СОШ № 2
-
Формы и методы работы на уроках физической культуры и во внеклассной деятельности
-
1. Игровой метод.
1) «сюжетная» организация, где деятельность играющих организуется в соответствии с образным или условным сюжетом (замыслом, планом игры), в котором предусматривается достижение определенной цели в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуации. 2) Разнообразие способов достижения цели – возможность достижения игровой цели (выигрыша) обычно не связана с каким-либо одним способом действий. Почти всегда существуют различные пути выигрыша, допускаемые правилами игры, которые лимитируют лишь общую линию поведения, но не определяют жестко конкретные действия. 3) Комплексный характер деятельности: игра включает в себя различные двигательные действия – бег, прыжки, метания и т. д.
-
4) Широкая самостоятельность действий занимающихся, высокие требования к их инициативе, находчивости, ловкости – игровой метод предоставляет играющим простор для творческого решения двигательных задач, при этом постоянное и внезапное изменение ситуаций по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей. 5) Моделирование напряженных межличностных и межгрупповых отношений, повышенная эмоциональность в большинстве игр хотя и условно, но с достаточно высокой степенью психической напряженности, воспроизводят активные межличностные и межгрупповые отношения, которые строятся как по типу сотрудничества (между игроками одной команды), так и по типу соперничества (между противниками в парных и командных играх), когда сталкиваются противоположные интересы, возникают и разрешаются игровые конфликты. Это создает высокий эмоциональный накал и содействует яркому выявлению этических качеств личности. 6) Вероятное программирование действий и ограниченные возможности дозирования нагрузки.
-
2. Соревновательный метод
Основу соревновательного метода составляет рационально организованный процесс состязания, причем спортсмен может соревноваться не только с другими, но и с самим собой, стремясь превысить свой спортивный результат или показатели в подготовительных упражнениях.
-
Золотая осень (для учащихся 1-11классов); Школьный турнир по баскетболу (5-7, 8 -11 классов); «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-4 класс); «Зимние забавы» (начальные классы); «Олимпийские игры»; Школьный турнир по пионерболу (5-7 класс); Школьный турнир по волейболу (8-11 классы); «Рыцарский турнир» (мальчики 1-4 класс); «Веселые старты» (начальные классы); «Вместе веселей» (7-11 класс); Неделя физкультуры (1-11 классы); «Зарница» и др. Внутришкольные традиционные мероприятия:
-
3. Информационные технологии на уроках физкультуры
Урок с ИКТ Презентации по ТБ, для защиты рефератов Итоговый контроль, тесты Для эмоциональной разрядки
-
Секции и спортивные кружки Волейбол Баскетбол Легкая атлетика Русская лапта Лыжные гонки СОГ (1-4 кл)
-
С 2006 года МСОШ №2 – лидер районной Спартакиады школьников
-
-
Ребенок, может быть, впервые задумывается над своим отношением к тому, что ему «хочется», и к тому, что «Надо», «надо для здоровья», а, следовательно, для себя. А какое значение имеет открытие в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость - этому учит только физкультура.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.