Содержание
-
Развитие западающих физических способностей учащихся на уроках физической культуры
Ровников Д.Н. учитель физической культуры
-
Цель: выявить западающие физические способности учащихся и развивать их до среднего и высокого уровня через составление специального комплекса упражнений Задачи: Использовать мониторинг физического развития для выявления западающих физических способностей; Разработать специальный комплекс упражнений для учащихся с западающими физическими способностями; Проаназировать данные мониторинга в конце года, сделать выводы, внести коррективы в работу на следующий год
-
Физические способности человека: Сила - это способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий. Выносливость – это способность человека как можно дольше сохранять работоспособность на высоком уровне.
-
Гибкость – это способность человека выполнять то или иное упражнение с максимальной амплитудой. Быстрота – это способность выполнять упражнение с максимальной скоростью. Ловкость – это способность наиболее рационально осваивать новые двигательные действия в быстро изменяющихся условиях.
-
Мониторинг физического развитияпозволяет определить уровень развития физических способностей учащегося (низкий, средний, высокий), используя специальные тест-упражнения для каждой физической способности. Физическая способность Тест-упражнение Сила подтягивание, отжимание от пола; Выносливость 6-ти минутный бег; Гибкость наклон вперед, сидя на полу; Быстрота бег 30 метров; Ловкость челночный бег 3х10 метров.
-
Участники мониторинга – 9 класс
-
-
Входной мониторинг (сентябрь)
-
Вывод по первому мониторингу
К западающим физическим способностям в классе можно отнести следующие: выносливость (низкий уровень 7 человек, средний уровень 6 человек); быстрота (низкий уровень 7 человек, средний уровень 5 человек); ловкость (низкий уровень 7 человек, средний уровень 5 человек).
-
Промежуточный мониторинг (декабрь)
-
Вывод по промежуточному мониторингу
Наблюдается незначительный, но все же, рост показателей физических способностей, поэтому нужно продолжать работу в данном направлении
-
Итоговый мониторинг (май)
-
Выносливость
-
Быстрота
-
Ловкость
-
Вывод по заключительному мониторингу
Наблюдается рост физических способностей учащихся, которым было уделено особое внимание. В выносливости: из низкого уровня в средний перешли 2 учащихся, из среднего уровня в высокий перешли 3 учащихся, в быстроте: из низкого уровня в средний перешли 3 учащихся, из среднего уровня в высокий перешли 2 учащихся, в ловкости: из низкого уровня в средний перешли 2 учащихся, но есть учащиеся, которые остаются на низком уровне это означает, что нужно разработать более эффективные комплексы физических упражнений на развитие тех или иных физических способностей, что бы их рост был значительным у всех отстающих учащихся. При составлении упражнений так же учитывать и сенситивные периоды развития физических способностей (сенситивные периоды – возрастные периоды, в которые та или иная физическая способность развивается быстрее других способностей).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.