Содержание
-
Регулятивные универсальные учебные действия
-
Формирование способности личности к целеполаганию и построение жизненных планов во временной перспективе Регуляция учебной деятельности Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний
-
Целеполагание и построение жизненных планов
показатели сформированности способности к целеполаганию: 1. Количество целей для каждой из сфер жизнедеятельности. 2. Содержание цели. 3. Конкретность цели. 4. Временная перспектива - время за которое планируется достижение поставленной цели. Выделяют краткосрочные цели, достижение которых планировалось в ближайшем будущем, долгосрочные цели, достижение которых планировалось через год и более, неопределённые во временной перспективе цели. 5. Степень активности субъекта в достижении поставленной цели. Можно выделить активные цели, достигаемые посредством собственных усилий подростка, цели – желания, достижение которых есть результат внешних усилий
-
Регуляция учебной деятельности
-
Самоэффективность – убеждение личности в способности успешно реализовать поведение, необходимое для достижения ожидаемых результатов. Характеристики самоэффективности: 1) уровень - как представления человека о своих возможностях достижения цели определённой сложности; 2) силу – как степень уверенности человека в своей возможности осуществлять определённую деятельность, обусловливающую фрустрационную устойчивость и готовность к преодолению трудностей; 3) широту (обобщённость) области самоэффективности, характеризующую перенос убеждений в своей самоэффективности, сформированных в одной сфере деятельности, на другие сферы.
-
Рекомендации по формированию действия оценки:
- учитель должен ставить перед учащимися задачу оценивания своей деятельности; Развивать самооценку, мотивацию саморазвития; - предметом оценивания должны стать учебные действия учащегося и их результаты, способы действия, способы учебного сотрудничества и собственные возможности. - формировать у учащегося установку на улучшение результатов деятельности;
-
- формировать у учащихся умение анализировать причины неудач и ставить задачи Формировать умения самостоятельно вырабатывать критерии оценивания - организовывать учебное сотрудничество на основе соблюдения принципов уважения личности учащегося, принятия, доверия, эмпатии и признания индивидуальности каждого ребёнка.
-
Типовые задачи Задание « Планирование учебной работы» Цель: формирование умения планировать по времени учебную деятельность, составление хронокарты подготовки к докладу. Возраст: 13 – 15 лет. Учебные дисциплины: любые предметы, классный час. Формы выполнения задания: индивидуальная работа. Описание задания: составление хронокарты работы над докладом. Проверка корректности планирования времени. Инструкция: учащимся поручено подготовить небольшой доклад (10 минут). Предлагается заполнить хронокарту таким образом, чтобы распланировать необходимое для подготовки время (60 минут) для осуществления последовательности учебных действий.
-
-
После заполнения хронокарты учащиеся приступают к подготовке доклада. Во время подготовки они отмечают в хронокарте фактически затраченное время (цветным карандашом). Затем сравнивают планируемый расход времени с фактическим и отвечают на вопросы - Есть ли различия? - В чём они состоят? - Какое действие вы недооценили по временным затратам - Какое переоценили? - Как бы вы теперь заполнили хронокарту?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.