Презентация на тему "Роль подвижной игры в умственном развитии детей 4-5 лет."

Презентация: Роль подвижной игры в умственном развитии детей 4-5 лет.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Роль подвижной игры в умственном развитии детей 4-5 лет." по физкультуре, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.89 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль подвижной игры в умственном развитии детей 4-5 лет.
    Слайд 1

    «Роль подвижной игры в умственном развитии детей 4-5 лет » «ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»Исполнитель:Харченко Ольга Александровна.

  • Слайд 2

    Актуальность исследования

    Одной из приоритетных задач дошкольного образования является – формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) В развитии ребёнка огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период – игре. В исследованиях рассматриваются различные средства умственного развития дошкольников, но подвижная игра изучена недостаточно.

  • Слайд 3

    Научный аппарат исследования

    Цель: раскрыть роль подвижных игр в умственном развитии детей 4 – 5 лет Объект исследования: процесс умственного развития детей 4 – 5 лет Предмет исследования: подвижные игры как средство умственного развития детей 4 – 5 лет

  • Слайд 4

    Гипотеза исследования

    Подвижные игры могут служить средством умственного развития дошкольников при условии: отбора подвижных игр, способствующих умственному развитию детей широкого включения игр с бегом в образовательный процесс ДОУ;

  • Слайд 5

    Задачи исследования

    1. Определить теоретическую основу изучения проблемы умственного развития детей 4-5 лет. 2. Изучить особенности представлений детей 4 – 5 лет о подвижных играх. 3. Выявить уровень умственного развития детей 4-5 лет. 4. Разработать и апробировать систему подвижных игр, способствующую эффективному умственному развитию детей 4-5 лет.

  • Слайд 6

    База исследования

    Исследование проводилось в МБДОУ ДС №46 г. Белая Калитва

  • Слайд 7

    Опытно – экспериментальная работа

    Цель констатирующего эксперимента: изучить особенности умственного развития детей 4-5 лет. Задачи: Изучить представления детей о подвижной игре. Выявить уровень умственного развития у детей 4 – 5 лет.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Организация исследования

    Критерии отбора детей в экспериментальную и контрольную группы: возраст детей; группа здоровья детей; уровень физической подготовленности детей; половая принадлежность детей. В соответствии с критериями укомплектованы группы детей 4-5 лет, по 10 человек в каждой (экспериментальная, контрольная). У всех детей вторая группа здоровья и средний уровень физической подготовленности. В каждую группу включены по 5 мальчиков и 5 девочек. Констатирующий эксперимент проходил в два этапа.

  • Слайд 10

    Особенности представлений детей о подвижной игре

    На первом этапе решалась задача, связанная с изучением представлений детей о подвижной игре. Использовалась методика экспресс – анализа, разработанная в исследовании А.А. Дмитриева

  • Слайд 11

    Критерии и уровни развития представлений о подвижной игре у детей

    В (высокий) – Название игры: ребёнок помнит и называет не менее 5 игр; Выбор водящего: ребёнок, вспоминает или может сам придумать и назвать не менее 3 способов; Знание правил: ребёнок помнит и рассказывает правила, может описать основные признаки изображаемых в игре лиц, а так же применение используемых предметов (игра предлагается воспитателем); Исполнение роли ведущего: ребёнок в течение игры помнит правила, внимательно их выполняет, образно передаёт свою роль, произносит текст сопровождение.

  • Слайд 12

    О (оптимальный) - Название игры: ребёнок знает 2-3 подвижные игры; Выбор водящего: ребёнок, вспоминает или может сам придумать и назвать один способ или одну считалочку; Знание правил: ребёнок помнит и рассказывает правила с частичной помощью взрослого, но организует ее только с частичной помощью взрослого. С (средний) - Название игры: знает не более одной подвижной игры; Выбор водящего: не имеет знаний выбора водящего; Знание правил: ребёнок помнит и рассказывает правила с частичной помощью взрослого, но затрудняется в самостоятельной организации игры. Н (низкий) – Все выполняет по подсказке взрослого. 0 (нулевой) - Полное отсутствие знаний игр и умений их организовать.

  • Слайд 13

    Результаты обследования уровня развития представлений детей экспериментальной группы о подвижной игре

  • Слайд 14

    Результаты обследования уровня развития представлений детей контрольной группы о подвижной игре

  • Слайд 15

    Формирующий эксперимент

    Цель:разработать и апробировать систему подвижных игр, способствующих умственного развития детей 4 – 5 лет. Задачи: Составить серию подвижных игр, способствующих умственному развитию детей 4 – 5 лет. К каждой серии подвижных игр подобрать считалочку, как способ выбора ведущего. Провести апробацию составленной серии подвижных игр.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Игры подбирались по принципу: от простого к сложному с постепенным усложнением правил игры. Игры проводились два раза в месяц и разучивались в течение двух недель

  • Слайд 18

    Контрольный этап

    Цель: Выявить динамику в уровне умственного развития детей 4-5 лет. Задачи: Определить изменения в представлениях детей о подвижной игре, после проведенной работы. Изучить изменения в умственном развитии у детей 4 – 5 лет, после проведения серии подвижных игр. Методика контрольного этапа исследования выстраивалась по аналогии с методикой констатирующего этапа.

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке