Содержание
-
«Роль подвижной игры в умственном развитии детей 4-5 лет » «ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»Исполнитель:Харченко Ольга Александровна.
-
Актуальность исследования
Одной из приоритетных задач дошкольного образования является – формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) В развитии ребёнка огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период – игре. В исследованиях рассматриваются различные средства умственного развития дошкольников, но подвижная игра изучена недостаточно.
-
Научный аппарат исследования
Цель: раскрыть роль подвижных игр в умственном развитии детей 4 – 5 лет Объект исследования: процесс умственного развития детей 4 – 5 лет Предмет исследования: подвижные игры как средство умственного развития детей 4 – 5 лет
-
Гипотеза исследования
Подвижные игры могут служить средством умственного развития дошкольников при условии: отбора подвижных игр, способствующих умственному развитию детей широкого включения игр с бегом в образовательный процесс ДОУ;
-
Задачи исследования
1. Определить теоретическую основу изучения проблемы умственного развития детей 4-5 лет. 2. Изучить особенности представлений детей 4 – 5 лет о подвижных играх. 3. Выявить уровень умственного развития детей 4-5 лет. 4. Разработать и апробировать систему подвижных игр, способствующую эффективному умственному развитию детей 4-5 лет.
-
База исследования
Исследование проводилось в МБДОУ ДС №46 г. Белая Калитва
-
Опытно – экспериментальная работа
Цель констатирующего эксперимента: изучить особенности умственного развития детей 4-5 лет. Задачи: Изучить представления детей о подвижной игре. Выявить уровень умственного развития у детей 4 – 5 лет.
-
-
Организация исследования
Критерии отбора детей в экспериментальную и контрольную группы: возраст детей; группа здоровья детей; уровень физической подготовленности детей; половая принадлежность детей. В соответствии с критериями укомплектованы группы детей 4-5 лет, по 10 человек в каждой (экспериментальная, контрольная). У всех детей вторая группа здоровья и средний уровень физической подготовленности. В каждую группу включены по 5 мальчиков и 5 девочек. Констатирующий эксперимент проходил в два этапа.
-
Особенности представлений детей о подвижной игре
На первом этапе решалась задача, связанная с изучением представлений детей о подвижной игре. Использовалась методика экспресс – анализа, разработанная в исследовании А.А. Дмитриева
-
Критерии и уровни развития представлений о подвижной игре у детей
В (высокий) – Название игры: ребёнок помнит и называет не менее 5 игр; Выбор водящего: ребёнок, вспоминает или может сам придумать и назвать не менее 3 способов; Знание правил: ребёнок помнит и рассказывает правила, может описать основные признаки изображаемых в игре лиц, а так же применение используемых предметов (игра предлагается воспитателем); Исполнение роли ведущего: ребёнок в течение игры помнит правила, внимательно их выполняет, образно передаёт свою роль, произносит текст сопровождение.
-
О (оптимальный) - Название игры: ребёнок знает 2-3 подвижные игры; Выбор водящего: ребёнок, вспоминает или может сам придумать и назвать один способ или одну считалочку; Знание правил: ребёнок помнит и рассказывает правила с частичной помощью взрослого, но организует ее только с частичной помощью взрослого. С (средний) - Название игры: знает не более одной подвижной игры; Выбор водящего: не имеет знаний выбора водящего; Знание правил: ребёнок помнит и рассказывает правила с частичной помощью взрослого, но затрудняется в самостоятельной организации игры. Н (низкий) – Все выполняет по подсказке взрослого. 0 (нулевой) - Полное отсутствие знаний игр и умений их организовать.
-
Результаты обследования уровня развития представлений детей экспериментальной группы о подвижной игре
-
Результаты обследования уровня развития представлений детей контрольной группы о подвижной игре
-
Формирующий эксперимент
Цель:разработать и апробировать систему подвижных игр, способствующих умственного развития детей 4 – 5 лет. Задачи: Составить серию подвижных игр, способствующих умственному развитию детей 4 – 5 лет. К каждой серии подвижных игр подобрать считалочку, как способ выбора ведущего. Провести апробацию составленной серии подвижных игр.
-
-
Игры подбирались по принципу: от простого к сложному с постепенным усложнением правил игры. Игры проводились два раза в месяц и разучивались в течение двух недель
-
Контрольный этап
Цель: Выявить динамику в уровне умственного развития детей 4-5 лет. Задачи: Определить изменения в представлениях детей о подвижной игре, после проведенной работы. Изучить изменения в умственном развитии у детей 4 – 5 лет, после проведения серии подвижных игр. Методика контрольного этапа исследования выстраивалась по аналогии с методикой констатирующего этапа.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.