Содержание
-
Подвижныеигрыкаксредствофизическоговоспитания.Воспитатель ЧУ ДО„Бибигон“АллаяроваАйгульВазиховна.
-
Актуальность: Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни.Как добиться, чтобы ребенок был здоров, что нужно для этого делать? Исследователи этой проблемы пришли к единому мнению:привитие детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогают развивать у них позитивное отношение к здоровому образу жизни, разнообразные навыки в физической, эмоциональной областях жизни.
.
-
Практическая значимость: предоставленная работа может использоваться воспитателями дошкольных образовательных учреждениях в образовательной работе по физическому развитию детей.
-
Задачи:-рассказать о значении подвижной игры в жизни детей;рассмотреть классификацию подвижных игр;методику проведения подвижных игр; организацию и проведение подвижных игр в разных возрастных группах;-формировать компетенцию родителей и педагогов по вопросам организации и проведения подвижных игр для детей дошкольного возраста путем реализации проекта „Поиграй-ка“.
-
Значение подвижной игры в жизни детей.Я.А.Коменский высоко оценивал роль игр „состоящих в движении“, для разрешения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Он говорил, что при соблюдении необходимых условий игра должна становиться „серьезным делом“ или развитием здоровья, отдыхом для ума.К.Д.Ушинский придавал большое значение игре как средству воспитания. По мнению Ушинского, игры не проходят бесследно для будущей жизни ребенка и в известной мере содействуют формированию его личности.
-
П.С.Лесгафт рассматривал игры как одно из действенных средств физического и морального воспитания. Подвижную игру В.Г.Марц органически связывал со спортивной. Самую несложную подвижную игру он считает первой ступенью той лестницы,по которой ребенку предстоит взобраться на самый верх- до спортивной игры. А.С.Макаренко. По его мнению, игры- средство подготовки ребенка к жизни, переходная ступень к трудовой деятельности.
-
Классификация подвижных игр для дошкольников.Игры классифицируются :-по сложности;-двигательному содержанию;-степени физической нагрузки;-использованию пособий и снарядов;-по преимущественному формированию физических качеств.
-
Сюжетные подвижные игры.Игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об об окружающей жизни, профессиях, средствах транспорта, явлениях природы.Движения носят имитационный характер, дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответсвии с правилами игры.
.
-
Бессюжетные подвижные игры.Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным- в низ нет образов, которым дети подражают, все остальные компонеты те же: наличие правил, ответственных ролей(ловишек, салок),взаимосвязанных игровых действий.
.
-
Бессюжетные игры с использованием определенных предметов.
Играющие выполняют в них более сложные движения: метание, бросание и ловля или перекатывания мячей, шаров.
-
Игровые упражнения.
Упражнения представляют собой методически организованные двигательные действия с целью физического воспитания, суть которого заключается в выполнении конкретных заданий(„Добеги до флажка.“)
-
Игры-забавы.В работе с детьми дошкольного возраста используются и так называемые игпы-забавы, аттракционы, они часто проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздниках.
-
Игры с элементами соревнования.В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с правилами.
.
-
Методика проведения подвижных игр.- создание интернса к игре;- организация играющих, объяснение правил игры;- проведение игры и руководство ею;- окончание игры и подведение итогов.
.
-
Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах.Вторая младшая группа.- организация игр с более сложными правилами;- рекомендуются игры с текстом;- педагог играет вместе с детьми;- исползование атрибутов.Средняя группа.- усложнение условий игры;- педагог распределяет роли среди детей;- используется образный рассказ.Старшая группа.- исползование более сложных движений;- перед детьми ставится задача реагировать на сигнал;- испозование игр с элементами соревнования;- выбор водящего в игре под рууководством педагога.
.
-
.
-
Подготовительная к школе группа. - педагог обращает внимание на качество движений; - ставятся задачи для самостоятельного решения; - педагог предлагает детям придумать варианты усложненич правил; - самостоятельно выбирают водящего считалочкой; - использование спортивных игр, эстафет.
-
План мероприятий проекта „Поиграй-ка“.1.День подвижных игр „Горелки“, „Совушка“, „Жмурки“.2.Семинар- практикум „Русские народные подвижные игры“.3.Физкультурноеие развлечение „Забавы от Емели“.4.Консультация для родителей „Подвижная игра как средство всестороннего развития“.5.Физкультурный досуг „Праздник мяча“.6.Праздничная программа „А ну-ка, папы“.
-
Результаты работы.1.Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотркдничества педагогов и семей.2.Формирование потребности в здоровом образе жизни, физических упражнениях, играх.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.