Содержание
-
Воспитательная система «Рука об руку по тропинке здоровья»
Терехова ю.а.
-
Выбранная система охватывает весь педагогический процесс
Организованные занятия Игры Праздники Развлечения Свободная деятельность.
-
Цель:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
-
Задачи:
Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья детей; закаливание; развитие движений. Воспитательные: формирование нравственно-физических навыков; формирование потребности в физическом совершенстве. Образовательные: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; получение элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья. Глазырина Л.Д.
-
Группы средств:
физические упражнения; физкультминутки и паузы; эмоциональные разрядки; гимнастика (оздоровительная после сна); пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная; подвижные и спортивные игры; самомассаж; психогимнастика; регулярные прогулки на свежем воздухе; солнечные и воздушные ванны; водные процедуры; витаминотерапия; закаливание
-
Пальчиковые игры Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребёнка. В группе создана картотека стихов, сопровождающие упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко используются пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках.
-
ЗРИТЕЛЬНАЯГИМНАСТИКА
Массаж глаз – проводится во время утренней гимнастики и на занятиях. Массаж помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза. Зрительная гимнастика – даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой. Использовать можно на занятиях рисования, при рассматривания картин, при длительном наблюдении. Зрительные ориентиры (пятна) – снимают утомление глаз и повышают двигательную активность в течение дня. Красный – стимулирует детей в работе. Это сила внимания. Оранжевый, жёлтый– соответствуют положительному рабочему настроению. Это тепло, оптимизм, радость. Синий, голубой, зелёный – действуют успокаивающе. Это общение, надежда, вдохновение. Все эти средства способствуют развитию психологической комфортности детей, которая обеспечивает их эмоциональное благополучие, снимают напряжение во время занятий, игр.
-
Гигиенические средства содействующие укреплению здоровья:
личная гигиена; проветривание; влажная уборка; режим питания; сон; правильное мытьё рук; обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни; ограничение уровня учебной нагрузки во избежание утомления. Все навыки, умения, привычки закрепляются и используются в работе с детьми в валеологических и экологических беседах, проектах.
-
Музыкотерапия
Один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно на наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка. Используем мелодии на занятиях, перед сном, в играх. Ребёнка успокаивает ласковое обращение, монотонность пения. Звуки флейты расслабляют детей, звуки “шелеста листьев”, “шума моря” и других природных явлений заставляют детей вслушиваться в звуки природы и погружаться в них.
-
Сотрудничество с родителями
В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания консультации спортивные праздники праздники здоровья дни открытых дверей папки-передвижки беседы
-
Пальчиковые игры, гимнастика для глаз
-
подвижные игры
-
Эмоциональная разрядка, дыхательная гимнастика
-
Закаливание, профилактика плоскостопия
-
Упражнения для осанки
-
Все эти приёмы позволяют нам постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас одна цель – воспитывать здоровых детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.