Содержание
-
Освоение комплексной программы «Мир открытий» Образовательная область «Физическое развитие»
-
-
Цель: охрана и укрепление здоровья ребёнка, формирование привычки к ЗОЖ, развитие его физических качеств и совершенствование его двигательных навыков на основе индивидуально – дифференцированного подхода. Задачи: - охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ (гигиенических навыков, приёмов закаливания и др.); - развитие основных физических качеств ребёнка (скорости, гибкости, силы, выносливости, ловкости) и умение их использовать в повседневной жизни; - развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка; - воспитание воли, смелости, настойчивости и дисциплинированности; - формирование предпосылок учебной деятельности.
-
Особенности физического развития детей дошкольного возраста. (По мнению авторов программы). Дети четвертого года жизни
-
Особенности физического развития детей дошкольного возраста. (По мнению авторов программы). Дети пятого года жизни
-
Особенности физического развития детей дошкольного возраста. (По мнению авторов программы). Дети шестого года жизни
-
Особенности физического развития детей дошкольного возраста. (По мнению авторов программы). Дети седьмого года жизни
-
-
Образовательная деятельность Включает в себя следующие формы организации двигательной деятельности детей: - Эмоционально - стимулирующая утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика пробуждения, ритмическая гимнастика; - занятия по физическому развитию в спортивном зале и на воздухе (НОД); - физкультурные минутки и паузы, подвижные игры, двигательные задания, спортивные игры и упражнения; - физкультурные праздники и развлечения, спортивные досуги и соревнования, эстафеты. педагогов: взрослому для того, чтобы показать эталон – идеальный образец движения, а детям, чтобы было удобно выполнять задание. Занятия по физической культуре проводят два педагога (инструктор и воспитатель) при ведущей роли инструктора. Рассмотрим модели организации подгрупповой работы. - инструктор занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными, и наоборот; - инструктор занимается с ребёнком индивидуально, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью; - инструктор и воспитатель занимаются с подгруппами детей; - инструктор показывает и объясняет упражнения, воспитатель исправляет у детей неправильные позы; -инструктор и воспитатель участвуют в подвижной игре.
-
Воспитательная направленность Должна прослеживаться в процессе организации всех форм двигательной активности детей. Особое внимание уделяется организации самостоятельной двигательной деятельности детей. Её правильная организация позволит: - повышать физкультурную грамотность дошкольников; - стимулировать положительную мотивацию детей к занятиям и другим формам организации двигательной активности; - формировать у детей основы правильной техники выполнения жизненно важных двигательных умений и навыков; воспитания физических качеств - формировать у детей организационно-методические умения, дающие возможность дозировать нагрузку, применять адекватный метод воспитания физических качеств, осуществлять простейший самоконтроль; - решать сугубо воспитательные задачи, в том числе воспитания личностных качеств детей (эстетических, нравственных и т. д.) - содействовать развитию у дошкольников психических процессов. Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.
-
Формы взаимодействия с семьями воспитанников
-
Построение занятия по физической культуре(непосредственно-образовательной деятельности) по программе «Мир открытий»
-
метод «Лаборатории» «Театр физического развития» Цель:Повышение у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России. Задачи: ознакомление детей с разными видами спорта (в первую очередь с теми, которые им интересны); развитие положительной мотивации к занятиям спортом и помощь в выборе секции самим ребенком, здоровому образу жизни; расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений; расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны; обогащение знаниями в области физической культуры и спорта; формирование интереса соревнованиям и состязаниям; совершенствование спортивных умений и навыков.
-
Почему именно лаборатория, а не проект: Проект - проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению. Исследование понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-нибудь заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование - это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Исследовательская деятельность изначально должна быть свободной, не регламентированной какими-либо внешними установками, она более гибкая, в ней значительно больше места для импровизации. Исследование - поиск неизвестного, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи.
-
Лаборатория:
-
Лаборатория:
-
Лаборатория:
-
Лаборатория:
-
Внедряя в работу комплексное сочетание программ и технологий в системе занятий физической культурой мы совершенствованием его двигательные навыки на основе индивидуально – дифференцированного подхода, охраняем и укрепляем здоровье ребёнка, формируем привычки к ЗОЖ, развиваем его физические качества и а так же даем возможность познавать новое. Ведь уже сейчас дети охотно и с большим удовольствием участвуют в спортивных играх, знают правила игр, придумывают новые варианты уже знакомых игр.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.