Презентация на тему "Система комплексной реабилитации в детском саду РЯБИНКА для детей, страдающих аллергическими заболеваниями"

Презентация: Система комплексной реабилитации в детском саду РЯБИНКА для детей, страдающих аллергическими заболеваниями
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Система комплексной реабилитации в детском саду РЯБИНКА для детей, страдающих аллергическими заболеваниями" по физкультуре. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 0.72 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Система комплексной реабилитации в детском саду РЯБИНКА для детей, страдающих аллергическими заболеваниями
    Слайд 1

    ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С АЛЛЕРГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ в д\с 201 РЯБИНКА

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ:

    сохранение и укрепление здоровья детей, имеющих аллергические заболевания в условиях дошкольной образовательной организации; создание оптимальных здоровьесберегающих условий в ДОО.

  • Слайд 3

    Разработаны мероприятия по комплексному систематическому медико-педагогическому воздействию (программа ЗДОРОВЬЕ):

    Лечебно- оздоровительный блок Блок психолого-педагогического направления

  • Слайд 4

    Лечебно- оздоровительный блоквключает в себя:

    Работа врача-аллерголога, диетсестры, медсестры; Работа медицинской сестры по оздоровлению; Работа воспитателя; Работа специалистов, поваров; Работа с родителями.

  • Слайд 5

    Функции врача-аллерголога

    Разработка индивидуальных реабилитационных комплексов для нормализации дыхания и пищеварения ; Разработка индивидуальных планов лечения и питания, гипоаллергенного окружения для родителей (дома), в детском саду - для воспитателей , специалистов, инструктора ЛФК; Контрольный осмотр детей, ; Разработка индивидуальных планов обследования, лечения, питания, персональной экспозиции; Контроль за работой диетсестры: разработка индивидуального гипоаллергенного меню, исключение облигатных аллергенов 2-3-го порядка из общего меню, рекомендации по поддержанию гипоаллергенной предметно- развивающей среды;

  • Слайд 6

    Функции медицинской сестры, диетсестры

    Реабилитационные мероприятия медицинского плана; Проведение медикаментозного лечения в соответствии с назначениями врача; Наблюдение за соблюдением санитарно-гигиенических требований в ДОУ; Мониторинг здоровья; Составление гипоаллергенного и щадящего меню;

  • Слайд 7

    Функции воспитателя

    Ежедневный контроль за состоянием здоровья, соблюдением рекомендаций по питанию, двигательной нагрузки ребенка; НОД, достаточная умственная нагрузка, психологический и эмоциональный комфорт; Оздоровительные мероприятия - Школа «Неболейка», закаливание, рациональная организация двигательной деятельности; Организация и обновление гипоаллергенной здоровьесберегающей среды; Валелогическое воспитание; Контроль за кормлением каждого ребенка с целью соблюдения рекомендаций по организации питания

  • Слайд 8

    Работа специалистов(инструктор ЛФК, инструктор по физической культуре, логопед, музыкальный руководитель)

    Занятия ЛФК, дыхательные упражнения; Соблюдение оптимального щадящего двигательного режима; Издание газеты «На планете здоровья», валеологическое просвещение родителей, социального пространства; Специфические физкультурные, логопедические и музыкальные занятия с учетом дыхательных и звуковых гимнастик; Применение элементов цветотерапии, музыкотерапии, превалирование положительных эмоциональных впечатлений; Привлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.

  • Слайд 9

    Работа медсестры по оздоровлению

    Массаж оздоровительный, дренажный, ортопедический; Спелеоклиматотерапия (спелеокамера ДОБРАЯ СОЛЬ); Термотерапия(инфракрасная сауна) Оксигенотерапия (кислородный коктейль); Цветорапия (интерактивные сухие бассейны, уголки уединения) Аэрофитотерапия Ингаляции

  • Слайд 10

    Работа с родителями

    Соблюдения режима антигенного щажения в домашних условиях – гипоаллергенный быт, гипоаллергенный стол; Соблюдение рекомендаций врача по профилактике и лечению аллергических и острых респираторных заболеваний питание, лечение, быт; Совместные валеологические проекты, выполение рекомендаций для родителей по проведению оздоровительного комплекса: дыхательной гимнастики, точечного массажа, массажа грудной клетки, закаливания, рационального питания; Соблюдение «Этикета родителя» в детском саду и дома (запрет сильных запахов, духов и т.п.)

  • Слайд 11

    Блок психолого – педагогического направления

    Развитие интеллектуальной сферы, включающее в себя ознакомление с окружающим миром, азбуку здоровья, азбуку экологии; Элементы аутотренинга и релаксации; Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ; Реализация ООП ДО, дополнительных образовательных услуг

  • Слайд 12

    Блоки находятся в тесной взаимосвязи и обеспечивают личностно-ориентированный подход к ребенку

  • Слайд 13

    Проблемы(работа с родителями)

    Недостаточное или нерегулярное соблюдение режима антигенного щажения в домашних условиях (допускаются нарушения диеты, не организована гипоаллергенная среда дома, нерегулярное посещение врача- аллерголога) ; Частичное невыполнение рекомендаций врача- аллерголога по проведению медикаментозного лечения; Ведение нездорового образа жизни некоторым контингентом родителей;

  • Слайд 14

    Последствия:

    Усиление аллергических проявлений или ухудшение состояний у детей после праздников и выходных; Нарушается принцип комплексности, активности и сознательности;

  • Слайд 15

    Проблемы(работа воспитателей)

    Недостаточный объем информационного материала, предоставляемого для родителей; Снижение аппетита у детей вследствие однообразного питания,; Оформление уголков по ограничению в питании слишком статичное и требует мобильности; Валеологическое просвещение в детском саду не имеет преемственности при переходе в школу;

  • Слайд 16

    Следствие :

    Низкая компетентность родителей в области создания гипоаллергенного быта и поддержания диеты; Недостаточная мобильность в области контроля за ограничениями в питании в группах; Дети не получают достаточного сбалансированного питания;

  • Слайд 17

    Задачи, которые необходимо решать:

    Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительного питания детей с аллергическими заболеваниями дома и в детском саду; Выявить содержание возможного участия сотрудников и родителей в профилактике заболеваемости; Повысить уровень педагогических знаний у родителей по оздоровлению и профилактике, организации диетического питания дома.

  • Слайд 18

    Результативность комплексных мероприятий:

    Алиса, 6 лет, воспитанница старшей группы

  • Слайд 19

    Из-за регулярного неправильного питания при наследственном АД, стали появляться первые легко проходимые высыпания на коже, но в дальнейшем они стали проявляться всё сильнее и сложнее поддавались лечению. На фоне лечения, сделав аллерго-пробы, выявилось множество пищевых аллергенов, таких как: пшеница, морковь, томаты, курица, яйцо, молочные продукты, цитрусовые и др. фрукты, кондитерские изделия, орехи, мёд, злаки. Питание состояло из мяса говядины, кролика, все виды капусты, фасоли, огурцы, кабачки, оливковое масло, льняное масло, вымоченный картофель, крупы кроме манной и геркулеса. Примерное меню: Суп: вторичный бульон, капуста, картофель, лук. Голубцы: капуста, фарш кролика или говядины. Котлеты: фарш запеченный в духовке. Макароны рисовые: мука рисовая, вода. Чай без сахара. Такая диета длилась 3 года, дома и в детском саду соблюдались рекомендации по поддержанию гипоаллергенной пространственной среды. на фото: Алиса в 3 года, при поступлении в детский сад.

  • Слайд 20

    В Д/С и дома соблюдалась строгая диета. В ходе лечения началось улучшение, появились длительные ремиссии. Но при попадании продуктов-аллергенов в организм выявляются новые высыпания. Следует подчеркнуть, что вопрос о необходимости длительного применения неспецифической гипоаллергенной диеты сегодня существенно пересматривается. Эта диета может приводить к пищевой недостаточности и нарушению физического развития ребенка, а также к серьезным психологическим проблемам в семье и неправильному социально-психологическому развитию ребенка. Поэтому жестко ограничительная диета должна рассматриваться как "стартовая", т.е. диета для начального этапа лечения. Поэтому необходимо вести пищевой дневник с указанием даты , времени и количества продукта. После трёхдневного наблюдения фиксируется результат и вводится новый продукт (дневник вели воспитатели и родители). При таком заболевании нужен регулярный медицинский контроль.

  • Слайд 21

    ДИАГНОЗ: атопический дерматит, ребенок- инвалид;

  • Слайд 22

    Такой Алиса пошла в подготовительную группу

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Объединим наши совместные усилия!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке