Содержание
- 
              
            
 ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С АЛЛЕРГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ в д\с 201 РЯБИНКА 
- 
              
            ЦЕЛЬ:сохранение и укрепление здоровья детей, имеющих аллергические заболевания в условиях дошкольной образовательной организации; создание оптимальных здоровьесберегающих условий в ДОО. 
- 
              
            
 Разработаны мероприятия по комплексному систематическому медико-педагогическому воздействию (программа ЗДОРОВЬЕ): Лечебно- оздоровительный блок Блок психолого-педагогического направления 
- 
              
            Лечебно- оздоровительный блоквключает в себя:Работа врача-аллерголога, диетсестры, медсестры; Работа медицинской сестры по оздоровлению; Работа воспитателя; Работа специалистов, поваров; Работа с родителями. 
- 
              
            Функции врача-аллергологаРазработка индивидуальных реабилитационных комплексов для нормализации дыхания и пищеварения ; Разработка индивидуальных планов лечения и питания, гипоаллергенного окружения для родителей (дома), в детском саду - для воспитателей , специалистов, инструктора ЛФК; Контрольный осмотр детей, ; Разработка индивидуальных планов обследования, лечения, питания, персональной экспозиции; Контроль за работой диетсестры: разработка индивидуального гипоаллергенного меню, исключение облигатных аллергенов 2-3-го порядка из общего меню, рекомендации по поддержанию гипоаллергенной предметно- развивающей среды; 
- 
              
            Функции медицинской сестры, диетсестрыРеабилитационные мероприятия медицинского плана; Проведение медикаментозного лечения в соответствии с назначениями врача; Наблюдение за соблюдением санитарно-гигиенических требований в ДОУ; Мониторинг здоровья; Составление гипоаллергенного и щадящего меню; 
- 
              
            Функции воспитателяЕжедневный контроль за состоянием здоровья, соблюдением рекомендаций по питанию, двигательной нагрузки ребенка; НОД, достаточная умственная нагрузка, психологический и эмоциональный комфорт; Оздоровительные мероприятия - Школа «Неболейка», закаливание, рациональная организация двигательной деятельности; Организация и обновление гипоаллергенной здоровьесберегающей среды; Валелогическое воспитание; Контроль за кормлением каждого ребенка с целью соблюдения рекомендаций по организации питания 
- 
              
            
 Работа специалистов(инструктор ЛФК, инструктор по физической культуре, логопед, музыкальный руководитель) Занятия ЛФК, дыхательные упражнения; Соблюдение оптимального щадящего двигательного режима; Издание газеты «На планете здоровья», валеологическое просвещение родителей, социального пространства; Специфические физкультурные, логопедические и музыкальные занятия с учетом дыхательных и звуковых гимнастик; Применение элементов цветотерапии, музыкотерапии, превалирование положительных эмоциональных впечатлений; Привлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ. 
- 
              
            Работа медсестры по оздоровлениюМассаж оздоровительный, дренажный, ортопедический; Спелеоклиматотерапия (спелеокамера ДОБРАЯ СОЛЬ); Термотерапия(инфракрасная сауна) Оксигенотерапия (кислородный коктейль); Цветорапия (интерактивные сухие бассейны, уголки уединения) Аэрофитотерапия Ингаляции 
- 
              
            Работа с родителямиСоблюдения режима антигенного щажения в домашних условиях – гипоаллергенный быт, гипоаллергенный стол; Соблюдение рекомендаций врача по профилактике и лечению аллергических и острых респираторных заболеваний питание, лечение, быт; Совместные валеологические проекты, выполение рекомендаций для родителей по проведению оздоровительного комплекса: дыхательной гимнастики, точечного массажа, массажа грудной клетки, закаливания, рационального питания; Соблюдение «Этикета родителя» в детском саду и дома (запрет сильных запахов, духов и т.п.) 
- 
              
            Блок психолого – педагогического направленияРазвитие интеллектуальной сферы, включающее в себя ознакомление с окружающим миром, азбуку здоровья, азбуку экологии; Элементы аутотренинга и релаксации; Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ; Реализация ООП ДО, дополнительных образовательных услуг 
- 
              
            
 Блоки находятся в тесной взаимосвязи и обеспечивают личностно-ориентированный подход к ребенку 
- 
              
            Проблемы(работа с родителями)Недостаточное или нерегулярное соблюдение режима антигенного щажения в домашних условиях (допускаются нарушения диеты, не организована гипоаллергенная среда дома, нерегулярное посещение врача- аллерголога) ; Частичное невыполнение рекомендаций врача- аллерголога по проведению медикаментозного лечения; Ведение нездорового образа жизни некоторым контингентом родителей; 
- 
              
            Последствия:Усиление аллергических проявлений или ухудшение состояний у детей после праздников и выходных; Нарушается принцип комплексности, активности и сознательности; 
- 
              
            Проблемы(работа воспитателей)Недостаточный объем информационного материала, предоставляемого для родителей; Снижение аппетита у детей вследствие однообразного питания,; Оформление уголков по ограничению в питании слишком статичное и требует мобильности; Валеологическое просвещение в детском саду не имеет преемственности при переходе в школу; 
- 
              
            Следствие :Низкая компетентность родителей в области создания гипоаллергенного быта и поддержания диеты; Недостаточная мобильность в области контроля за ограничениями в питании в группах; Дети не получают достаточного сбалансированного питания; 
- 
              
            Задачи, которые необходимо решать:Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительного питания детей с аллергическими заболеваниями дома и в детском саду; Выявить содержание возможного участия сотрудников и родителей в профилактике заболеваемости; Повысить уровень педагогических знаний у родителей по оздоровлению и профилактике, организации диетического питания дома. 
- 
              
            Результативность комплексных мероприятий:Алиса, 6 лет, воспитанница старшей группы 
- 
              
            
 Из-за регулярного неправильного питания при наследственном АД, стали появляться первые легко проходимые высыпания на коже, но в дальнейшем они стали проявляться всё сильнее и сложнее поддавались лечению. На фоне лечения, сделав аллерго-пробы, выявилось множество пищевых аллергенов, таких как: пшеница, морковь, томаты, курица, яйцо, молочные продукты, цитрусовые и др. фрукты, кондитерские изделия, орехи, мёд, злаки. Питание состояло из мяса говядины, кролика, все виды капусты, фасоли, огурцы, кабачки, оливковое масло, льняное масло, вымоченный картофель, крупы кроме манной и геркулеса. Примерное меню: Суп: вторичный бульон, капуста, картофель, лук. Голубцы: капуста, фарш кролика или говядины. Котлеты: фарш запеченный в духовке. Макароны рисовые: мука рисовая, вода. Чай без сахара. Такая диета длилась 3 года, дома и в детском саду соблюдались рекомендации по поддержанию гипоаллергенной пространственной среды. на фото: Алиса в 3 года, при поступлении в детский сад. 
- 
              
            
 В Д/С и дома соблюдалась строгая диета. В ходе лечения началось улучшение, появились длительные ремиссии. Но при попадании продуктов-аллергенов в организм выявляются новые высыпания. Следует подчеркнуть, что вопрос о необходимости длительного применения неспецифической гипоаллергенной диеты сегодня существенно пересматривается. Эта диета может приводить к пищевой недостаточности и нарушению физического развития ребенка, а также к серьезным психологическим проблемам в семье и неправильному социально-психологическому развитию ребенка. Поэтому жестко ограничительная диета должна рассматриваться как "стартовая", т.е. диета для начального этапа лечения. Поэтому необходимо вести пищевой дневник с указанием даты , времени и количества продукта. После трёхдневного наблюдения фиксируется результат и вводится новый продукт (дневник вели воспитатели и родители). При таком заболевании нужен регулярный медицинский контроль. 
- 
              
            
 ДИАГНОЗ: атопический дерматит, ребенок- инвалид; 
- 
              
            
 Такой Алиса пошла в подготовительную группу 
- 
              
            
 
- 
              
            Объединим наши совместные усилия!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.