Содержание
-
Система образовательно-оздоровительной деятельности по программе М.Л.Лазарева «Здравствуй».
-
Михаил Львович Лазарев, руководитель «Лаборатории формирования здоровья детей» Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии Минздрава РФ, доктор медицинских наук, кандидат психологических наук, профессор, действительный член академии педагогических и социальных наук.
-
Здоровая личность - это личность физически развитая, образно мыслящая, ярко индивидуальная, целеустремленная, социально ответственная. М.Л.Лазарев
-
Цель программы:
сохранение и укреплениездоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
-
Задачи:
обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса; формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей; формировать основы безопасности жизнедеятельности; оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
-
Цветок здоровья
желтый – волшебное зеркальце (достоинство, смелость, защита слабых); зеленый – полезная еда (зубная щетка, каша, витамины); голубой – чудо – нос (носовое дыхание, долгий звук, сильный выдох); синий – вода и мыло (личные вещи, чистые руки, закаливание); фиолетовый – целебные звуки (правильная речь, исцеление голоса, приветствие); красный – веселые движения (виды движений, самостоятельность, стихия огня); оранжевый - семья (режим дня, вежливость, общение);
-
Главные персонажи
Здравик Фырка
-
Юные учителя здоровья
Огника(стихия огня) – юная спортсменка, учит движениям и способам достижения цели (движение к цели)
-
Орси(стихия жизни, живой и неживой материи)- психолог, учит мальчиков и девочек играм на общение, проводит уроки воспитания.
-
Яник(стихия света)— ученый, светлый луч знаний, учит образному и логическому мышлению.
-
Ростик (стихия дерева) – диетолог, знакомит с ритмом питания, режимом дня, ритмами природы, представителями флоры.
-
Йоник (стихия воздуха) – медик, обучает дыханию, полетам в небо, в космос, знакомит со звездным небом, навыками первой медицинской помощи.
-
Капелия(первостихия воды) – эколог, знакомит с экологическими явлениями, реками, океанами, обучает правилам гигиены и закаливания.
-
Вита(стихия звуков) – музыкант, обучает пению, речи, знакомит со звуками живой и неживой природы, музыкой.
-
-
Здравик Фырка
-
Вита Огника
-
Витаминка Яник
-
Капелия Орсия
-
музыка действует на многие сферы жизнедеятельности через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический. музыка имеет три начала всего живого: ритм, мелодию и гармонию. музыка позволяет точно дозировать психофизическую нагрузку. Дети занимаются оздоровлением, не замечая процесса лечения. музыка позволяет совершенствовать дыхательную функцию. музыка, оживляя эмоциональную сферу, восстанавливает иммунобиологические процессы (при повышении эмоционального тонуса и наличии положительных эмоций повышается иммунитет человека, он реже болеет).
-
-
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЕЖЕГОДНОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
1-й этап —первичная диагностика(сентябрь). 2-й этап —Уроки здоровья 3-й этап —вторичная диагностика(май). Паспорт здоровья
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.