Содержание
-
-
Актуальность
Первым и самым главным направлением МДОУ ЦРР – д/с №1 является защита, сохранение и укрепление здоровья ребенка. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, особенно нервной системы, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной активности, формирование положительных нравственно – волевых черт личности. здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения и образования, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, социально – экономические и экологические ситуации в стране. Поэтому здоровье детей должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма.
-
Программа МДОУ ЦРР – д/с №1 «Здоровый ребенок» на 2007-2010 гг.
-
Целью программы является: - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства; - совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: совершенствование нормативно – правовой базы по вопросам охраны материнства и детства; внедрение в практику ДОУ современных медицинских, образовательных, психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья; профилактика заболеваемости в детском возрасте; совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; формирование у детей позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих; осмысление накопительного опыта сохранения и укрепления здоровья детей; оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.
-
-
Физкультурно-оздоровительно-спортивная программа«Зеленый огонек здоровья»на 2009-2010 учебный год
Цель данной программы - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Педагогические задачи: воспитывать эстетические потребности личности ребенка, привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены; способствовать развитию эмоционально – волевой и социальной сферы детей, целеустремленности; формировать позитивные качества характера, потребность к ежедневным занятиям и физическим упражнениям. Ожидаемые результаты: осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья; повышение уровня ориентации к современным условиям жизни; овладения навыками самооздоровления; снижение уровня заболеваемости. Показатели эффективности: снижение заболеваемости; повышение уровня физического развития; повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств в динамике); стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонных периодах; сформированная потребность в движениях; умение использовать полученные знания и сформированные умения в изменяющихся условиях обучения.
-
Реализация программы «Зеленый огонек здоровья» в различных видах физкультурно-оздоровительной деятельности
-
Базовые направления социализации детей в сфере физической культуры
Получение дошкольниками элементов знаний о своем организме, роли физических упражнений в жизнедеятельности, способах формирования собственного здоровья Функциональная подготовка детского организма (достижение социально задаваемых норм физического развития и физической подготовленности дошкольника) Формирование школы движений, базового состава способов двигательной деятельности
-
Критерии эффективности здоровьесберегающей педагогической системы МДОУ ЦРР – д/с №1Сравнительная диаграмма пропусков Сравнительная диаграмма по одним ребенком по болезни за год. группам здоровья детей
-
Критерии эффективности здоровьесберегающей педагогической системы МДОУ ЦРР – д/с №1 Сравнительная диаграмма Сравнительная диаграмма количества часто болеющих детей в ДОУ детей, посещающих кружки ЗОЖ
-
Результативность здоровьесберегающей модели воспитательно-образовательной системы МДОУ ЦРР – д/с №1
Сравнительные диаграммы критериев эффективности здоровьесберегающей педагогической системы показывают, что из года в год: снижается уровень заболеваемости детей в год, процент часто болеющих детей снижается, что говорит о результативности здоровьесберегающей модели воспитательно-образовательной системы МДОУ ЦРР – д/с №1; количество детей, посещающих кружки ЗОЖ увеличивается, что свидетельствует о заинтересованности родителей в здоровье подрастающего поколения; в последние годы (см. сравнительная диаграмма по группам здоровья) число детей II группы существенно возросло и составляет 57%. В связи с этим особое значение приобретает ранняя диагностика , оздоровление детей в условиях дошкольного учреждения. Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, способствующей не только сохранению, но и развитию здоровья физического, психического, социального, формирующей способность к творчеству и обеспечивающий высокий потенциал творческих способностей каждого ребенка.
-
Факторы, влияющие на формирование рациона питания дошкольников
Культура питания в семье. Вскармливание и питание ребенка в раннем возрасте Пищевое поведение ребенка Стереотипы и традиции, осведомленность администрации ДОУ в вопросах здорового питания Рынок пищевых продуктов и коммерческие интересы бизнеса Нормативные и методические документы Оборудование и оснащение пищеблока ДОУ Здоровье в течение всей жизни Здоровье детей Рацион питания в ДОУ
-
Рациональное питание
При организации питания перед сотрудниками МДОУ ЦРР – д/с №1 стоит задача не только накормить ребенка, чтобы он не остался голодным, но и прикладывают все усилия к тому, чтобы у дошкольников сформировать рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
-
Пропаганда здоровьесбережения в МДОУ ЦРР – д/с №1
-
Здоровьесберегающая деятельность в МДОУ ЦРР – д/с №1
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.