Презентация на тему "Методическая разработка раздела основной общеобразовательно программы. Образовательная область: "Физическое развитие". Тема: "Сеансы активного движения как эффективная форма работы с родителями по здоровьесбережению""

Презентация: Методическая разработка раздела основной общеобразовательно программы. Образовательная область: "Физическое развитие". Тема: "Сеансы активного движения как эффективная форма работы с родителями по здоровьесбережению"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Методическая разработка раздела основной общеобразовательно программы. Образовательная область: "Физическое развитие". Тема: "Сеансы активного движения как эффективная форма работы с родителями по здоровьесбережению"" по физкультуре. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.69 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка раздела основной общеобразовательно программы. Образовательная область: "Физическое развитие". Тема: "Сеансы активного движения как эффективная форма работы с родителями по здоровьесбережению"
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста № 2 им. Юргенса Методическая разработка раздела основной образовательной программы Образовательная область: «Физическое развитие» Тема: «Сеансы активного движения как эффективная форма работы с родителями по здоровьесбережению» Выполнила: воспитатель Наумова Анастасия Андреевна 2014 год

  • Слайд 2

    Актуальность. Проблема здоровьесбережения является национальной. Цель государства – сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития. В системе образования: полноценное качество образования – это присутствие здоровьесберегающей и здоровьеформирующей составляющих. Существенная особенность раннего детства – это взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Две основные потребности раннего возраста - в движении и игре. Решающее значение для развития ребёнка второго года жизни имеет его общение со взрослыми. Во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность детей. Участие в совместных с детьми мероприятиях, организованных в ДОУ, позволяет родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации двигательной деятельности в семье.

  • Слайд 3

    Основные цели. Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей. Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

  • Слайд 4

    Основные задачи. Формировать двигательные умения и навыки у детей раннего возраста. Обеспечить эмоциональную комфортность, позитивное психологическое самочувствие ребёнку раннего возраста в процессе общения его с близкими людьми. Создать условия для физического и психологического благополучия – здоровья – всех участников воспитательно-образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей) Воспитывать у родителей желание и потребность в совместной двигательной активности с ребёнком.

  • Слайд 5

    Психолого-педагогическая специфика развития движений у детей раннего возраста. Движение является биологической потребностью растущего организма. Благодаря правильно организованной двигательной деятельности создаются благоприятные условия для обмена веществ, а это стимулирует развитие нервной системы и органов дыхания, улучшает пищеварение. Детям этого возраста непросто управлять своими движениями. Центр тяжести у них расположен выше, чем у взрослых. Большая часть веса приходится на верхнюю половину тела. Поэтому они быстрее теряют равновесие, им сложно остановиться на бегу или поймать большой мяч и не упасть. Обычно двухлетние малыши ходят широко расставляя ноги и раскачиваясь из стороны в сторону. И предпочитают задействовать обе ноги даже тогда, когда было бы достаточно одной. Необходимо учитывать и такие возрастные особенности детей этого возраста, как лёгкость и податливость скелета, сравнительно недостаточное развитие мускулатуры. Исходя из этого, некоторые движения детям вредны. Нельзя, например, предлагать им висеть на руках, прыгать с высоты, требовать длительного повторения одних и тех же движений. Детям раннего возраста свойственна частая смена движений и поз, поэтому дети и не устают. Учитывая эту особенность, следует обеспечить разнообразную двигательную деятельность детей, создавая условия для разных движений.

  • Слайд 6

    Ожидаемые результаты освоения раздела программы. Повышение сопротивляемости организма ребёнка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости. Совершенствование организма ребёнка, содействие его правильному физическому развитию, овладение разнообразными видами двигательной активности. Оптимизация сотрудничества с родителями.

  • Слайд 7

    Подготовительный этап Изучение нормативно-правовой базы Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы Анкетирование родителей Проведение мониторинга Создание предметно-развивающей среды Планирование деятельности

  • Слайд 8

    Нормативно-правовая база Конституция Российской Федерации Конвенция о правах ребёнка Закон «Об образовании» в Российской Федерации № 273- ФЗ от 21.12.12г. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.13г. «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.13г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

  • Слайд 9

    Методическая литература. Е.В.Жердева «Дети раннего возраста в детском саду» - Ростов на Дону, 2006г. К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина, Л.Г.Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» - Москва, 2003 год Программа «Воспитание и обучение детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М.: Просвещение, 2010г. И.В.Никишина «Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии» - Москва «Планета», 2013г. Л.Н.Павлова «Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста» - Москва, 2006г. К.Губерт, М.Рысс «Гимнастика и массаж в раннем возрасте» - Москва, 1983г.

  • Слайд 10

    Анкетирование родителей. Как вы оцениваете двигательную активность своих детей? Принимаете ли вы участие в двигательной активности Вашего ребёнка? Какие виды двигательной активности ребёнка осуществляются в Вашей семье? Как часто, в какие дни и в какое время в Вашей семье осуществляется двигательная активность детей?

  • Слайд 11

    Анкетирование. «Принимаете ли Вы участие в двигательной активности своего ребёнка?»

  • Слайд 12

    Анкетирование «Какие виды активности сына (дочери) осуществляются в семьях?»

  • Слайд 13

    Анкетирование. «Как часто, в наши дни, и в какое время в Вашей семье осуществляется двигательная активность?»

  • Слайд 14

    Заболеваемость (среднее число дней, пропущенных 1 ребенком по болезни) 2010год – группа 25,9; детсад 20,06 2011 год – группа 27,9; детсад 19,8 2012год – группа 23,6; детсад 17,7

  • Слайд 15

    Предметно – развивающая среда. Здоровьесберегающий подход: Безопасные условия Санитарно-гигиенические требования Возрастные и индивидуальные особенности Современные педагогические требования Современный дизайн в интерьере детских помещений. Центр здоровья - для формирования основ здорового образа жизни и организации двигательной активности, в котором имеются стандартное и нестандартное физкультурное оборудование.

  • Слайд 16

    Направления работы по реализации задач

  • Слайд 17

    Основной этап. Организация работы с детьми по развитию двигательной активности Организованная образовательная Индивидуальная работа деятельность Подвижные, сюжетно-ролевые игры Развлечения и досуги

  • Слайд 18

    Работа с семьёй. Индивидуальные беседы с родителями Групповые родительские собрания Разработка совместно с членами родительского комитета группы сценариев совместных мероприятий Участие в сеансах активного движения (праздники, развлечения) Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования Анкетирование Консультации Оформление наглядной агитации.

  • Слайд 19

    Фрагмент плана работы с родителями по здоровьесбережению

  • Слайд 20

    Знакомство родителей с работой специалистов, активно решающих вопросы здоровьесбережения.

  • Слайд 21

    Заключительный этап Вывод. Данная форма работы способствует тому, что у родителей за целый год накапливается багаж знаний подвижных игр, которые они могут организовать с детьми в домашних условиях. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьёй. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Физическое воспитание - это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Информация и практический опыт, полученный родителями, помогают: - повысить эффективность работы по оздоровлению детей - получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка, - сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; - снизить «дефицит» положительных эмоций у детей.

  • Слайд 22

    Заболеваемость (среднее число дней, пропущенных ребёнком по болезни) 2013 год – группа 16,1; детсад – 16,3 2014 год – группа – 11,3; детсад – 15,8 Посещаемость (норма 80 % ) 2013 год - 82,7% 2014 год – 85,8%

  • Слайд 23

    Перспективы работы Продолжение совместной работы с родителями по совершенствованию двигательной активности у детей раннего возраста. Формирование у родителей уверенности в собственных психолого-педагогических способностях и возможностях. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания по здоровьесбережению.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке