Содержание
-
«Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста3-7 лет».
МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова дошкольное отделение Ирина Викторовна Леонова
-
Актуальность
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.А. Сухомлинский)
-
Проект: «Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста 3-7 лет».
-
Теоретическое обоснование темы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». Приказ от 17 октября 2013 г. №1155, зарегистрировано в Минюсте от 14 ноября № 30384 2013 г. ФГОС дошкольного образования. Министерство здравоохранения РФ. Государственное учреждение научный центр здоровья детей РАМН НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков. «Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях». Письмо от 22 января 2002 года. Письмо от 26.08.02 № 13-51-104/13 «О работе экспериментальных ОУ по направлению «Здоровьесберегающие технологии». Приказ от 15.03.02 №867 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи». Конвенция о правах ребенка. Приказ Минобразования РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» от 4 апреля 2003г. № 139. Научно – практический журнал «Управление ДОУ» №8,2008г. Научно – практический журнал «Управление ДОУ» №1,2006г. Справочник Старшего воспитателя №10,2011г.
-
Цель:
Сохранить и укрепить здоровье детей через использование здоровьесберегающих технологий
-
Задачи изучить научную, психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме обеспечить условия для психического и физического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса сформировать необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни у дошкольников (польза занятий физическими упражнениями, спортом, гигиенических требований и правил) научить детей использовать полученные знания по здоровьесбережению в повседневной жизни. оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни способствовать повышению профессионального мастерства педагогов дошкольного отделения в применении здоровьесберегающих технологий.
-
Принципы
сознательность активность непрерывность чередование цикличность учёт состояния здоровья
-
Направления работы
дети педагоги родители Социальные партнеры
-
Работа с детьми
1 блок – Технология сохранения и стимулирования здоровья 2 блок – Технология обучения здоровому образу жизни 3 блок – Коррекционные технологии Закаливание Лечебное оздоровление
-
ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ
-
Фитбол Дорожки здоровья Точечный массаж ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
-
комплекс оздоровительных упражнений служит основой для развития и Способствует развитию речевого центра головного мозга.Применим на всех видах занятий и в свободное время.
Коррекционные технологии
-
I группа (23%) – низкий уровень II группа (62%) – средний уровень III группа (15%) – высокий уровень РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
-
Привлечение к активному участию в жизни детского сада Просвещение в вопросах психофизического воспитания детей в семье и детском саду Обучение здоровьесберегающим технологиям Формирование ответственности за здоровье своих детей и собственное здоровье РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
-
Технология: Мама-терапия Технология: Сказкотерапия
-
РАБОТА С педагогами
Консультации Мастер-классы Семинары-практикумы Открытые мероприятия
-
повышение уровня ответственности к своему здоровью у детей и взрослых повышение интереса детей и родителей к физическим упражнениям и спорту, здоровому образу жизни применение технологий здоровьесбережения педагогами дошкольного учреждения создание преемственности с начальной школой. Ожидаемый результат
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.