Содержание
-
Теория физической культуры
Автор Фонарев Д.В.
-
Основные понятия дисциплины
-
КУЛЬТУРА Автор Фонарев Д.В.
-
Физическая культура
Физическая культура(в широком смысле слова) - важная часть общей культуры общества, совокупность его достижений, ценностей в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного формирования физического совершенства человека.
-
-
Основные функции физической культуры
Важнейшей специфической функцией физической культуры является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности (Матвеев Л.П.,1984). Функции частного характера: образовательные, - использование физической культуры как учебного предмета в системе образования; прикладные - повышение специальной подготовки, к трудовой деятельности и воинской службе средствами профессионально-прикладной физической культуры; спортивные, - достижение максимальных результатов в реализации физических и морально-волевых возможностей человека; рекреативныеиоздоровительно-реабилитационные, - использование физической культуры для организации содержательного досуга, а также для предупреждения утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма.
-
Цель физической культуры
Всемерное содействие формированию человека с гармоническим развитием физических и духовных сил (способностей) на основе всестороннего совершенствования его личностных способностей в процессе физкультурной деятельности.
-
Задачи физической культуры
Создание и развитие в сфере физкультурного совершенствования людей определенных ценностей, необходимых для всестороннего физического и духовного развития человека. Освоение, совершенствование, поддержание и восстановление определенных ценностей в сфере физкультурного совершенствования человека. Обеспечение передачи определенных ценностей в сфере физкультурного совершенствования людей следующим поколениям
-
Основные компоненты и формы ФК
Где: ШФК – школьная форма ФК; ППФК – професс.- приклад. ФК; ВПФК – военно- прикладная ФК;
-
Физическое воспитание
Физическое воспитание- педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиям и формирования специальных знаний. процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры (ст.2 ФЗ «О ФКиС в РФ,2007); Автор Фонарев Д.В.
-
Физическое развитие
Физическое развитие - закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма, совершенствующийся под влиянием физического воспитания. Прогресс Стагнация Регресс
-
Физическое совершенство
Физическое совершенство - исторически сложившееся представление о мере здоровья и уровне всесторонней физической подготовленности, которые наиболее оптимально отвечают требованиям трудовой, общественной, военной деятельности и творческому долголетию людей (Б.А.Ашмарин). Каждой исторической эпохе свойственно свое понимание идеала физически совершенного человека. К основным показателям физического совершенства относятся: Высокий интеллект. Высокий уровень здоровья. Высокий уровень физической подготовленности. Творческое долголетие. Рациональная техника. Пропорциональное телосложение. (эталон женской фигуры в 2980 г. до н.э. была Венера Виллендорская, символ плодородия. Ее размеры: обхват груди - 244 см, талии - 226 см, бедер - 244 см.)
-
Физическая подготовка
Физическая подготовка - процесс развития двигательных способностей, необходимых для успешной спортивной деятельности. Общая физическая подготовка - это процесс развития физических качеств, которые не относятся к числу специфических в избранном виде спорта, но обуславливают успех в нем. Специальная физическая подготовка - это процесс развития физических качеств, отвечающих специфике избранного вида спорта.
-
Функциональная подготовленность
Состояние тренированности органов, которые, прежде всего, обеспечивают транспорт кислорода и кровообращение (т.е. легких, сердца, дыхательной и сердечно-сосудистой систем). Автор Фонарев Д.В.
-
Спорт
Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, специфические межличностные отношения в сфере этой деятельности, общественно значимые результаты взятые в целом. "спорт" - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним; (ст.2 ФЗ «О физической культуре и спорте»,2007) disport - игра, развлечение. За рубежом «спорт» = «физическая культура» в ее оздоровительном и рекреационном (восстановительном) аспектах. Спорт = физическая культура
-
Спортивная культура
Спортивная культура - созданные в обществе и передающиеся через поколения ценности, социальные процессы и отношения, складывающиеся в ходе соревнований и спортивной подготовки к ним (по Л.И. Лубышевой, 2004 г – Журнал Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2004,-№4.)
-
Физические упражнения
двигательные действия, выполняемые в специально определенных условиях, требующих проявления и развития двигательных качеств.
-
Физическая культура личности
По В.П. Поповой (1992), физическая культура личности - специфическая деятельность человека, направленная на физическое совершенствование, которая объективно фиксирует его участие в физкультурных занятиях. По М.Я. Виленскому и Р.С. Сафину (1989) – степень развития личности. Ими определены четыре уровня развития физической культуры личности: ситуативный; начальной грамотности; образованности; творческого использования.
-
-
Ценности Физической Культуры
-
-
Список литературы
Курамшин Ю. Н. Теория и методика физической культуры. – Санкт – Петербург, 2003. Сулейманов Н.И. Основные понятия теории физической культуры: их сущность и соотношение//ТиПФК, №3.-2001. Фонарев Д.В. Теория Физической культуры. Электронное уч.пособие.,2007 г. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, - М.: Академия, 2000. -480 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.