Содержание
-
«Современные технологии оздоровления и профилактики заболеваний с использованием Тренажерно-информационной системы «ТИСА» в программах физического воспитания дошкольника».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №48 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Инструктор по Физической культуре Туривная Анна Витальевна
-
«Здоровые дети - здоровое будущее, - здоровые мы!»
Опыт работы представляет собой систему оздоровительно-профилактической работы с часто длительно болеющими детьми и детьми с ослабленным состоянием здоровья. Данная концепция является результатом изучения специальных медико-педагогических источников литературы, анализа современных здоровьесберегающих технологий - Тренажерно-информационная система «ТИСА», апробации оригинальных идей, обобщения опыта оздоровительно - профилактической работы с детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения. В опыте работы представлены рациональные подходы к организации и проведению оздоровительных и профилактических занятий на фоне общей программы по физической культуре. Программа физического воспитание является неотъемлемой частью общей программы воспитания в детском саду. Программа составлена с учетом важнейших принципов воспитательно - образовательной работы в детском саду, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту ДО. В программе органично сочетаются воспитание, обучение и реализация детей в процессе активной деятельности в целях всестороннего и гармонического развития. Она направлена на поэтапное достижение физического совершенствования детей, их оздоровление и профилактику различных заболеваний, с учетом возрастных особенностей.
-
Краткое описание Тренажерно-информационной системы « ТИСА»
Тренажерно-информационная системы «ТИСА» – это уникальный тренажерный комплекс, разработанный профессором Д.П.Рыбаковым на основании 30-летней научно-практической работы. Этот комплекс используется на протяжении многих лет, в различных учреждениях, санаториях, в клиниках, в спорте высших достижений, в детских садах, школах, в реабилитационных центрах и т.д. Комплекс изготовлен из экологически чистых материалов, на основе дерева, с встроенным микропроцессором и модуляцией мягких природных и биологических колебательных процессов (ММПБКП) – это метод, сочетающий в себе воздействие средствами физкультуры с одновременным сеансом вибрационного воздействия. Это дает максимальный положительный, общеукрепляющий, лечебный эффект при ряде патологических и пограничных состояний организма.
-
Актуальность «ТИСА»
Главное содержание физического воспитания в детском саду составляют упражнения, разнообразные виды двигательных действий и подвижные игры, которыми дети должны овладеть и в которых дети должны систематически упражняться. Спортивно-оздоровительная технология «ТИСА» позволяет разнообразить и улучшить учебно-воспитательный процесс в рамках программы дошкольного образования. Обеспечивает возможность решения различных проблем связанных со здоровьем детей, укрепление организма и коррекция различных заболеваний.
-
Система «ТИСА» позволяет решить ряд важнейших профилактических задач:
Профилактика плоскостопия и нарушений осанки; Тренировка функций равновесия, вестибулярного аппарата; Улучшение ориентации в пространстве и концентрации внимания; Предотвращение травматизма детей; Укрепление мышц живота и поясницы; Направленная регуляция мышечного тонуса; Органов пищеварения; Создает благоприятные предпосылки для лучшей адаптации в школьной среде.
-
Главная цель – всестороннее и гармоническое развитие, укрепление здоровья, предупреждение и коррекция заболеваний.
Главная задача – оздоровительная. Оздоровительные задачи: 1. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки 2. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов (сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, улучшение обменных процессов в организме и т.д. 3. Воспитание физических особенностей(координационных, скоростных, ориентирование в пространстве и выносливости)
-
Решение задач:
Решение задач осуществляется комплексно, синтезирует в себе методику, средства, методы и структуру физкультурно-оздоровительных занятий с использованием Тренажерно-информационной системы «ТИСА».
-
Особенности программы
Специальные упражнения применяются в месте с общеобразовательными и входят в подготовительную, основную и заключительную часть программы. Подготовительная часть: -в виде разминки на тренажерах и модулях «ТИСА» и подводящих элементов; - в виде массажа. Заключительная часть: в виде игр и эстафет с применением «ТИСА»; в виде упражнений на снятие напряжения и релаксации с «ТИСА». Основная часть: в виде специальных упражнений на тренажерах и модулях «ТИСА».
-
Структура физкультурных занятий с применением «ТИСА»
1.Многофункциональный тренажер: - Предназначен для выполнения 500 развивающих и корректирующих упражнений; - Обеспечивает выполнение упражнений с разгруженным позвоночником под различными углами; - Обеспечивает нормализацию мышечного тонуса; - Способствует снятию болевого синдрома; - Коррекции осанки.
-
Тренажерно-информационная система «ТИСА»
2.Устройство для вестибулярного аппарата(вестибулоплатформа): - Предназначена для совершенствования вестибулярного аппарата при переносе веса тела, вправо-влево, вперед-назад; - Улучшения функций суставов нижних конечностей; - нормализации связочного аппарата; - Используется как степ-платформа для отработки ритмом шагов.
-
3.Катоактин: Предназначен для проработки активных точек и сегментов стоп, рук, и других звеньев тела ребенка. 4.Устройство для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм: - Предназначен для улучшения координации ориентации в пространстве; - Создания предпосылок, предотвращающих травматизм; - Для проработки передней, средней и задней частей стопы при плоскостопии.
-
5.Горка корректирующая «ТИСА»: - Предназначена для проработки тазобедренных суставов; - Точек стопы; - Улучшения ориентации в пространстве; - Координации; - Нормализации мышечного тонуса.
-
6.Жесткий модудь «ТИТСА» (виброскамейка). - Предназначен для различных упражнений: лежа на животе, на спине, сидя, для скольжения на животе, спине; -Оказывает воздействие на ЦНС и вегетативную систему; - Нормализует мышечный тонус; - Снимает болевые ощущеня; - Корректор осанки может переставляться под шейный, грудной, поясничный отдел позвоночника и позволяет принять правильную Физиологическую позу.
-
Разминка(ползание, лазание, координация движений).
-
Разминка
-
-
Разминка(растяжка)
-
Основная часть(коррекция осанки).
-
Основная часть(коррекция осанки)
-
Эстафеты и игры(на координацию, скорость и ловкость).
-
Основная часть(равновесие, работа с предметами, закрепляющие игры).
-
Основная часть(упражнения на предотвращения травматизма, ориентирование в пространстве, игры на коррекция плоскостопия).
-
Заключительная часть(игра с предметом, на скорость, ловкость и координацию движений).
-
Заключительная часть(ползанье и игры).
-
Упражнения на корректирующей горке(проработка тазобедренных суставов, точек стопы, улучшение ориентации в пространстве, координации и нормализации мышечного тонуса).
-
Заключительная часть(упражнения на разгрузку позвоночника, нормализацию мышечного тонуса).
-
Упражнения на расслабление.
-
Здоровые дети - здоровое будущее, - здоровые мы!
-
Будьте здоровы!Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.