Содержание
-
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81»Проект
Развитие двигательной активности детей. «Веселый обруч» Выполнила: Митрофанова Екатерина Александровна
-
Актуальность темы.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Здоровый, нормально развивающийся ребенок обычно подвижен, жизнерадостен, любознателен. Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры. Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы. Ребёнок по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.
-
Проблема:
в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развитию двигательной активности в течение дня, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
-
Цель:
Создание условий, способствующих развитию разнообразной целенаправленной двигательной активности детей. Достижение положительной динамики в процессе физкультурно – оздоровительной работы по средствам использования нестандартного оборудования .За основу для изготовления нестандартного оборудования я использовала обруч.
-
Задачи:
Обеспечить потребность детей в двигательной активности в течение дня. Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности. Научить детей правильно двигаться Развивать выносливость. Дать детям возможность активно двигаться. Заложить основы физической культуры.
-
за основу для изготовления нетрадиционного оборудования для увеличения двигательной активности детей я взяла обруч.
-
Предполагаемые результаты
Для детей: Формирование навыка двигательной активности. Снижение уровня заболеваемости. Каждый ребенок должен получить бодрое, радостное настроение, испытать удовольствие от выполненных упражнений Общее укрепление здоровья детей. Для педагога: Повышение педагогической компетентности в данном направлении. Поиск путей реализации задач. Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность педагогов с целью индивидуализации педагогического процесса. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй. Для родителей: Активное участие в работе над проектом. Повышать уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления детей раннего возраста. Активизировать творческий потенциал родителей. Достижение достаточного уровня информированности родителей о физическом воспитании и оздоровлении детей четвертого года жизни. Повысить интерес у родителей к подвижным играм в домашних условиях.
-
1 этап. ПодготовительныйЦель: изучение возможностей и потребностей воспитателя и родителей вдвигательной активности детей
Создание описания предметов оборудования, которое планируется изготовить. Подбор необходимых предметов, материалов и дополнительного инструментария для изготовления оборудования. Совместное с родителями воспитанников ДОУ и педагогами изготовление оборудования.
-
2этап.Основной
Знакомить детей: с различными упражнениями в течении дня в различных режимных моментах, (зарядка, подвижные игры и т.д.) знакомить детей с нетрадиционным оборудованием изготовленного из обруча и способами игры с ними.
-
На зарядку становись!!!!
цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.
-
П/И «Птицы в гнездышках»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.
-
П/И «Попади в круг»
-
П/И «Найди свой домик»
-
П/И «Прокати в воротики»
Цель:учить детей катать мяч двумя руками друг другу
-
П/И «Пройди как мишка, проползи как мышка»
-
Самостоятельная деятельность детей
-
Ловишки
Цель: развивать ловкость, быстроту.
-
«Радуга»
-
«Паучки»
-
«Туннель»
Цель :учить детей ползать определенным способом (опираясь па колени и ладони, на ступни и ладони, не касаясь руками пола), не задевая препятствие.
-
«Веселый лучик»
Цель. Продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
-
«Паутина»
-
«Быстрые шорты»
-
Спортивное развлечение «Путешествие со Спортиком»
-
Перспективы
Продолжать работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжать оснащать физкультурный уголок оборудованием в соответствии с возрастом детей.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.