Содержание
-
Проект«Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»
Автор проекта:Арутюнян Аревик Аликоевна воспитатель МАДОУ « Детский сад комбинированного вида №75»
-
Тема проекта: «Использование нестандартного оборудования для двигательной активности детей» .
Актуальность проекта. Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» И одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни. В рамках темы самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий как средства сохранения и укрепления здоровья дошкольников», а также для активизации повседневной двигательной активности детей, было принято решение о создании нетрадиционного спортивного оборудования. Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, бутылки из-под молока, спичечные коробки и др. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы легко превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений. Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. И не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.
-
Проблема проекта: В группе очень мало спортивного оборудования, необходимого для развития двигательной активности детей.
-
Задачи проекта:
- Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества. -Приобщать детей к здоровому образу жизни. -Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования. -Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии. -Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности. - Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.
-
Новизна проекта:
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Наша задача - насыщение пространства группы недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, эстетическим и другим требованиям.
-
Цельпроекта:Созданиеусловий для формирования двигательных умений и навыков у детей, способствующих повышению интереса к физкультурным занятиям.
Срок реализации проекта: Январь – май 2016 г. Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
-
Предварительный этап
Создание описания предметов оборудования, которое планируется изготовить. Подбор необходимых предметов, материалов и дополнительного инструментария для изготовления оборудования. Совместное с родителями воспитанников ДОУ и педагогами ДОУ изготовление оборудования. Подбор и оформление картотеки игр и упражнений для детей с нестандартным оборудованием. Составление и оформление методики использования оборудования в двигательной активности детей (с приложением фото).
-
Основной этап
1.Составление списка предметов с описанием (Приложение ). 2. Изготовление нестандартного оборудования детьми. 3. Помощь родителей воспитанников ДОУ в изготовлении оборудования и приобретении спортивного инвентаря. 4. Подбор и оформление картотеки игр и упражнений для детей с нестандартным оборудованием и спортивным инвентарем, а так же использование оборудования в двигательной активности детей в течение дня (с приложением фото)
-
Заключительный этап
1.Информирование коллег о ходе реализации проекта и его результатах. (фото, слайд презентации). 2.Презентация проекта на педагогическом часе, педсовете.
-
Предполагаемые результаты:
Для детей: 1.Создание условий для формирования двигательных умений и навыков у детей. 2.Формирование представления о здоровом образе жизни. 3.Развитие двигательной активности в течение дня. 4.Повышение интереса к занятиям физического развития. 5.Снижение заболеваемости Для родителей: 1Активное участие в работе над проектом. 2.Поиск новых форм здоровьесбережения детей. 3. Совместная проектная деятельность помогла сплотить коллектив родителей (они ближе познакомились друг с другом), узнать интересы других семей, подружиться.
-
Спасибо за внимание!
Берегите своё здоровье и здоровье наших детей! А чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Это важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально – экономического развития общества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.