Содержание
-
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
-
Актуальность темы предопределена тем, что здоровье человека – основная ценность, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности.
-
Состояние здоровья детей России вызывает обоснованную тревогу. По данным специалистов, около 90% детей имеют отклонение в физическом и психическом здоровье; 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания; за годы обучения в пять раз возросло число нарушений зрения и осанки, в четыре раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в три раза увеличивается число детей с заболеванием органов пищеварения: до 80% юношей призывного возраста по медицинским критериям не готовы к службе в Вооруженных силах.
-
К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.
-
Подобное состояние здоровья - результат длительного неблагоприятного воздействия не только социально-экономических, экологических, но и ряда педагогических факторов.
-
С одной стороны ряд негативных факторов оказывают негативное влияние на социальный заказ государства, понижая уровень здоровья граждан; с другой проводится работа по оздоровлению общества. В том числе в школе.
-
Цель педагогической (образовательной) технологии - достижение заданного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии. При этом важно сохранить и укрепить здоровье ученика.
-
Традиционная система физического воспитания, ориентированная на рекомендуемую. Министерством образования РФ программу, рассчитана на определенное обеспечение помещениями, специализированными оборудованием и инвентарем. При отсутствии же подобных условий программа становится в полной мере невыполнимой.
-
В сложившейся ситуации выделяется ряд проблем, одной из которых является - не готовность работников образования к реализации здоровьесберегающих технологий, в условиях новых образовательных стандартов.
-
По мимо прочего существуют - «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся: - перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса; - несовершенство учебных программ; - авторитарный стиль преподавания и т.д. -отсутствие индивидуального подхода к учащимся;
-
А так же, педагогические факторы: стрессовая тактика авторитарной педагогики; интенсификация учебного процесса, т.е. увеличение темпа и объема учебной нагрузки; несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся; несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса;
-
Главная цель работы учителей, в частности учителя физической культуры – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Для этого необходимо: сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить школьников использовать полученные знания в повседневной жизни; обучить школьников приемам мобилизации и релаксации и духовного самосовершенствования.
-
Поставленные задачи решаются через: 1) совершенствование методики проведения урока 2) индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически развитыми обучающимися 3) коррекцию знаний школьников на основе диагностики развития способностей и природных задатков 4) мотивацию школьников к учению.
-
Примеру в ГБОУ СОШ №3 По результатам показателей ОФП с 2012 года по конец учебного года 2015 года наблюдается качественные улучшения физической подготовленности учащихся.
-
Результаты ОФП были приняты в соответствии с нормами ГТО по распоряжение правительства РФ от 30.06.2014 N 1165-р {Об утверждении плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)}, Издаётся указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761
-
С целью эффективной реализации здоровьесберегающих технологий в ГБОУ СОШ №3 решены следующие задачи:
-
Кадровые - принят на работу квалифицированный учитель физической культуры начальных классов. Приглашены тренера –преподаватели по игровы видам спорта (баскетбол, волейбол).
-
Методические - введена физкультминутка на уроках, по мимо занятия по физической культуры.
-
3. Включение в процесс занятий элементов активного отдыха где могут быть использованы элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры
-
Информативные – проводится пропаганда здорового образа жизни. В школе размещены мотивирующие к спорту фотоработы, периодически, активной группой, размещаются стенгазета с освещением спортивной жизни школы.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.