Презентация на тему "волшебный мир пальчиков"

Презентация: волшебный мир пальчиков
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "волшебный мир пальчиков"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: волшебный мир пальчиков
    Слайд 1

    Волшебный мир пальчиков

    Выполнила: Румянцева М.Ю. воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №14 "Журавлик" городского округа "город Якутск"

  • Слайд 2

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский

    На всех этапах жизни ребенка, движение пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи – до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребенка. Исследования ученых (М.М.Кольцова, Е.Н.Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребенка и мелкой моторики рук. Все ученые изучавшие психику детей подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М.М.Кольцовой, Являются «мощным средством » повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать у него достаточно развиты память, внимание связная речь. Понимание педагогами и родителями занчимости и сущности мелкой моторики рук помогут развивать речь ребенка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.

  • Слайд 3

    Актуальность

    данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребенка.

  • Слайд 4

    Задачи:

    1.Обеспечивать психическое благополучие и здоровье детей. 2. Развивать социальные и коммуникативные навыки. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук, соотносить речи персонажа с движениями. 4. Учить выполнять определенную роль в сказке с помощью кукол «на руке». 5.Формировать умения интонационно- выразительно передавать разнообразный текст. 6.Совершенствовать диалогическую речь. 7. Воспитывать интерес к разным видам деятельность.

  • Слайд 5

    СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ: 1.Применения пальчиковой гимнастики во время досуга детей; 2.Использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и.т.д; 3.Разучивание стихов; 4. Использование атрибутов к пальчиковой гимнастики.

  • Слайд 6

    Уровень развития речи находится в

    Прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Для развития мелкой моторики используются: шнуровки, игры мозаикой, пазлами.

  • Слайд 7

    Массаж кистей и пальцев рук.

    Является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Массаж кисти рук выполняется взрослым в медленном темпе, фиксируя руку малыша одной рукой другой взрослый производит массаж: поглаживание, постукивание. Приемы массажа: массаж тыльной стороны кистей рук, массаж ладони, массаж пальцев рук.

  • Слайд 8

    Пальчиковая гимнастика.

    Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводят к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

  • Слайд 9

    Пальчиковые игры.

    Игры пальчиками создают благоприятный эмоциональный фонд, развивают умения подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей.

  • Слайд 10

    Стихи потешки, скороговорки.

    Если дети будут выполнять упражнения сопровождая короткими стихотворными строчками, то их речь станет более четкой, ритмичной яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память у детей, так как они учатся запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У детей развивается воображение и фантазия.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Использованная литература.

    1)Шанина С.Е., Гаврилова А.М. Играем пальчиками – развиваем речь. Москва: > ,2008; 2) НавицкаяО.П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва:>2006; 3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: > 2008 4) ДракоМ.В. Развивающие пальчиковые игры. Минск >,2009; 5) ХвастовцевА. Умные ручки. Пальчиковые потешкидля детей от 3 месяц до 7лет. Новосибирск: >, 2008. 6) АнищенковаЕ.С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для детей родителей и педагогов. Владимир:>,2006 7) Белая А.Е., Мирясова В.И., Пальчиковые игры для развитие речи дошкольников. Москва: >,2001; 8)ЧурзинаН.О Пальчиковые куклы. Москва >, 2007.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке