Содержание
-
Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста.
Выполнила воспитатель: Иванова Л. Г.
-
Актуальность:
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.
-
Цель:Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов.
-
Задачи:
Формировать умения овладевать культурно – гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Побуждать детей к самостоятельности. Оснастить предметно - развивающую среду учебно – дидактическим комплексом пособий по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
-
- Сформировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце; - Сформировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом. - Сформировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия. - Сформировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. - Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. - Обогатить предметно-развивающую среду группы. Планируемый результат:
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
- прямое обучение: показ, объяснение, беседа; - выполнении действий в процессе дидактических игр и упражнений; - систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены; - личный пример работников детского сада, родителей; - использование художественной литературы, фольклора; -использование схем-моделей (последовательность этапов для отдельных режимных моментов); - соблюдение правил этикета и психологическая культура взаимоотношений.
-
умение умываться и вытирать правильно руки, пользоваться расческойи носовым платком;
-
брать стул и садиться за обеденный стол на одно и то же место, правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки, вытирать рот салфеткой после еды.
-
правильно надевать/раздевать одежду и обувь При небольшой помощи взрослого; в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду.
При небольшой помощи взрослого
-
Уборка игрушек дежурство по столовой
-
- ПРЯМОЕ ОБУЧЕНИЕ- НАПОМИНАНИЕ ДЕТЯМ О НЕОБХОДИМОСТИ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ
-
- ВЫПОЛНЕНИИ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
-
личный пример работников детского сада, родителей
-
использование художественной литературы, фольклора При УМЫВАНИИ
Водичка, водичка, умой моё личико, чтоб глазки блестели, чтоб щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок
-
ПРИ ОДЕВАНИИ И РАЗДЕВАНИИ
До чего же хороши И нарядны малыши ! Как смотреть на вас приятно, Все одеты аккуратно!
-
ВО вРЕМЯ ЗАРЯДКИ
Малыши-крепыши вышли на площадку, Малыши-крепыши делают зарядку, Раз-два, три-четыре. Руки выше. Ноги шире!
-
ПРИ КОРМЛЕНИИ
На моей тарелочке Рыженькая белочка. Чтоб была она видна, Все съедаю я до дна!
-
ПРИ РАСЧЕСЫВАНИИ И ЗАПЛЕТАНИИ
Петушок – петушок, Принеси мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки расчешу.
-
использование схем-моделей (последовательность этапов для отдельных режимных моментов)
-
- соблюдение правил этикета и психологической культуры взаимоотношений
-
Формы работы с родителями
Индивидуальные беседы Стендовые консультации Родительские собрания
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.