Презентация на тему "Воспитание здорового образа жизни у дошкольников"

Презентация: Воспитание здорового образа жизни у дошкольников
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Воспитание здорового образа жизни у дошкольников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 41 слайда. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Воспитание здорового образа жизни у дошкольников
    Слайд 1

    Воспитание здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаподготовила презентацию: воспитатель МБДОУ ДС №45, с. Тхамаха, Сурикова Н.С.

  • Слайд 2

    КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

    Здоровье. Здоровый образ жизни. Комплексная модель оздоровительной деятельности ДОУ. Образовательная среда. Проектирование. Профессиональная компетентность педагогов. Модульно-тематическое планирование. Проблематика, формы и методы работы с педагогами.

  • Слайд 3

    ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или физических дефектов.

  • Слайд 4

    Здоровье человека

    НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ 20% ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА 20% ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 10% ОБРАЗ ЖИЗНИ 50%

  • Слайд 5

    Цельздоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • Слайд 6

    Отказ от вредных привычек Закаливание Оптимальный двигательный режим Рациональное питание Личная гигиена Положительные эмоции Высоконравственное отношение к обществу, природе ЗОЖ

  • Слайд 7

    Направления работы ДОУ по воспитанию здорового ребёнка

    Создание условий для физического воспитания дошкольников и снижения их заболеваемости. Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ по вопросам оздоровления детей. Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач усилиями всех специалистов дошкольного учреждения. Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада, семьи и социума.

  • Слайд 8

    Комплексный подход к созданию ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

    Образовательная среда– совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, медицинского сопровождения, питания).

  • Слайд 9

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

    (нормативно-правовое, программно-методическое обеспечение реализации системы, создание оздоровительной предметно-развивающей среды)

  • Слайд 10

    Формирование интегративных качеств ребёнка

    Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

  • Слайд 11

    Модель оздоровительной деятельности ДОУ

    ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КОРРЕКЦИОННО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 12

    Оздоровительная деятельность в ДОУ

  • Слайд 13

    Технология оздоровления и нетрадиционные технологии

  • Слайд 14

    Гимнастика для спины и стопы

    ТЕХНОЛОГИИ: Элементы хатха-йоги. Упражнения на улучшение осанки, укрепление стопы, развитие гибкости.

  • Слайд 15

    Упражнения для формирования правильной ОСАНКИ

    -1. Проверка осанки, стоя у «стены осанки». Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено.

  • Слайд 16

    -1. Проверка осанки, стоя у «стены осанки». Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено.

  • Слайд 17

    Упражнение дляпроверки осанки

    Встать у стены осанки. Огуречик, огуречик – интересный человечек. (Напряжение и расслабление мышц спины через вхождение в образ огуречика.) Плечи расправляет, головку поднимает. (Стоять ровно, лопатки сблизить, голову гордо поднять.) И стоит, как часовой, возле грядки полевой.(Спина прямая, плечи отвести назад.)

  • Слайд 18

    Упражнения для формирования правильной ОСАНКИ

    -2.Выполнение движений руками, ногами, туловищем, плотно прижавшись к стене. -3. Выполнение движений из и.п. – стоя, сидя на стуле, сидя на коленях, лёжа на спине и животе.

  • Слайд 19

    Упражнение«Оса»(формирование осанки)

    Посмотрите на осу, на крылатую красу: (Стоя, ноги вместе, спина прямая, повороты головы вправо за правое плечо, затем влево за левое плечо до упора – там «оса».) Спинка прямая, талия тонкая, А жало звонкое! (Гордо поднять голову на вытянутой шее, развернув плечи. Свести лопатки.)

  • Слайд 20

    Упражнения для формирования правильной ОСАНКИ и стопы

    -4. Ходьба с предметами на голове, ходьба спиной вперёд по начерченной на полу линии и без неё. -5. Упражнения на тренажёрах. -6. Разные виды ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, пружинящим шагом и др.). -7. Захватывание стопами предметов. Игры и упражнения для стоп из разных и.п. (лёжа на спине, на животе; сидя на стуле, на полу; стоя, стоя на носках, с сомкнутыми носками и др.).

  • Слайд 21

    Упражнение «Гусеничка»

    Ножку ставим на носок, а потом на пятку. Гусеничка идёт, значит, всё в порядке. (Ходьба перекатом с пятки на носок одноимённым и разноимённым способом.)

  • Слайд 22

    ИГРА ПОЗ «ЗВЕРОБАТИКА»

    «СОБАЧКА» «ЧЕРВЯЧОК» «МЕДВЕЖОНОК» «ПАУЧОК» «КОШКА» «ГУСЬ» «ЛЯГУШОНОК»

  • Слайд 23

    Этапы выполнения упражнений дыхательной гимнастики

    Принять игровую позу и зафиксировать её. Расслабиться. Сосредоточиться на дыхательном упражнении. Сделать вдох. Выполнить дыхательное упражнение. Расслабиться, сменив позу.

  • Слайд 24

    Дыхательное упражнение«ДЕЛЬФИН»

    И.п. любое (стоя, сидя, лёжа на животе, руки вдоль туловища). Дельфин нырял, дельфин дышал: (Вдох.) « Буль-буль…» (Наклониться вперёд, руки отвести назад-вверх. Выдох. Расслабиться.).

  • Слайд 25

    Дыхательное упражнение«ВОДОЛАЗ»

    И.п. о.с. Три, два, раз! Входит в море водолаз. Трубку проверяет, в трубку выдыхает: (Вдох– пауза.) «Фу-фу-фу…» (Короткие выдохи в кулак.)

  • Слайд 26

    Гимнастика для глаз

    ТЕХНОЛОГИИ: Метод коррекции зрения В.Ф.Базарного (использование тренажёров). Упражнения для глаз из системы хатха-йоги(движения глаз по всевозможным направлениям).

  • Слайд 27

    ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЁРЫ

  • Слайд 28

    ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЁР

  • Слайд 29

    ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕПРОЕКЦИИ

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Игровой закаливающий массаж и самомассаж

    ЦЕЛЬ: улучшение работы кровотока и деятельности различных органов и систем. ТЕХНОЛОГИИ: Массаж биологически активных зон по А.А.Уманской (реабилитация часто болеющих и ослабленных детей, профилактика ОРВИ). Массаж пальцев (элементы восточной медицины).

  • Слайд 33

    Массаж разных частей тела

    ШЕИ ГОЛОВЫ ЛИЦА РУК БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ЗОН (ушной, воротниковой, лобной, носовой, ладони) СПИНЫ ГРУДИ БЕДРА ЖИВОТА НОГ

  • Слайд 34

    Массажные приёмы

    Поглаживание Растирание Разминание Вибрация (поколачивание, постукивание, похлопывание, надавливание)

  • Слайд 35

    САМОМАССАЖ БЕДРА«ДОЖДИК»

    Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька. Лужу резал, лужу резал; резал, резал, не разрезал. И устал, и перестал. Легко, в ритме стихотворения постукивать пальчиками по бёдрам. Делать пилящие движения рёбрами ладоней. Поглаживать бёдра ладонями.

  • Слайд 36

    Виды закаливания детей младшего возраста

    Воздушные ванны для тела. Хождение босиком. Контрастное воздушное закаливание. Водные контрастные ванны для рук. Закаливание носоглотки. Полоскания рта и горла.

  • Слайд 37

    Ступени закаливания

    ПОЛОСКАНИЕ РТА И ГОРЛА Тёплой водой и настоем трав Водой комнатной температуры Водой из-под крана Охлаждённой водой 1 2 3 4

  • Слайд 38

    Закаливание детей 3-4 лет

  • Слайд 39

    Закаливание детей 3-4 лет

  • Слайд 40

    Десять золотых правил здоровьесбережения: 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!

  • Слайд 41

    Берегите и укрепляйте свое здоровье.Будьте здоровы!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке