Содержание
-
Воспитание здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаподготовила презентацию: воспитатель МБДОУ ДС №45, с. Тхамаха, Сурикова Н.С.
-
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Здоровье. Здоровый образ жизни. Комплексная модель оздоровительной деятельности ДОУ. Образовательная среда. Проектирование. Профессиональная компетентность педагогов. Модульно-тематическое планирование. Проблематика, формы и методы работы с педагогами.
-
ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или физических дефектов.
-
Здоровье человека
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ 20% ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА 20% ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 10% ОБРАЗ ЖИЗНИ 50%
-
Цельздоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Отказ от вредных привычек Закаливание Оптимальный двигательный режим Рациональное питание Личная гигиена Положительные эмоции Высоконравственное отношение к обществу, природе ЗОЖ
-
Направления работы ДОУ по воспитанию здорового ребёнка
Создание условий для физического воспитания дошкольников и снижения их заболеваемости. Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ по вопросам оздоровления детей. Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач усилиями всех специалистов дошкольного учреждения. Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада, семьи и социума.
-
Комплексный подход к созданию ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Образовательная среда– совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, медицинского сопровождения, питания).
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
(нормативно-правовое, программно-методическое обеспечение реализации системы, создание оздоровительной предметно-развивающей среды)
-
Формирование интегративных качеств ребёнка
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
-
Модель оздоровительной деятельности ДОУ
ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КОРРЕКЦИОННО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
Оздоровительная деятельность в ДОУ
-
Технология оздоровления и нетрадиционные технологии
-
Гимнастика для спины и стопы
ТЕХНОЛОГИИ: Элементы хатха-йоги. Упражнения на улучшение осанки, укрепление стопы, развитие гибкости.
-
Упражнения для формирования правильной ОСАНКИ
-1. Проверка осанки, стоя у «стены осанки». Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено.
-
-1. Проверка осанки, стоя у «стены осанки». Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено.
-
Упражнение дляпроверки осанки
Встать у стены осанки. Огуречик, огуречик – интересный человечек. (Напряжение и расслабление мышц спины через вхождение в образ огуречика.) Плечи расправляет, головку поднимает. (Стоять ровно, лопатки сблизить, голову гордо поднять.) И стоит, как часовой, возле грядки полевой.(Спина прямая, плечи отвести назад.)
-
Упражнения для формирования правильной ОСАНКИ
-2.Выполнение движений руками, ногами, туловищем, плотно прижавшись к стене. -3. Выполнение движений из и.п. – стоя, сидя на стуле, сидя на коленях, лёжа на спине и животе.
-
Упражнение«Оса»(формирование осанки)
Посмотрите на осу, на крылатую красу: (Стоя, ноги вместе, спина прямая, повороты головы вправо за правое плечо, затем влево за левое плечо до упора – там «оса».) Спинка прямая, талия тонкая, А жало звонкое! (Гордо поднять голову на вытянутой шее, развернув плечи. Свести лопатки.)
-
Упражнения для формирования правильной ОСАНКИ и стопы
-4. Ходьба с предметами на голове, ходьба спиной вперёд по начерченной на полу линии и без неё. -5. Упражнения на тренажёрах. -6. Разные виды ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, пружинящим шагом и др.). -7. Захватывание стопами предметов. Игры и упражнения для стоп из разных и.п. (лёжа на спине, на животе; сидя на стуле, на полу; стоя, стоя на носках, с сомкнутыми носками и др.).
-
Упражнение «Гусеничка»
Ножку ставим на носок, а потом на пятку. Гусеничка идёт, значит, всё в порядке. (Ходьба перекатом с пятки на носок одноимённым и разноимённым способом.)
-
ИГРА ПОЗ «ЗВЕРОБАТИКА»
«СОБАЧКА» «ЧЕРВЯЧОК» «МЕДВЕЖОНОК» «ПАУЧОК» «КОШКА» «ГУСЬ» «ЛЯГУШОНОК»
-
Этапы выполнения упражнений дыхательной гимнастики
Принять игровую позу и зафиксировать её. Расслабиться. Сосредоточиться на дыхательном упражнении. Сделать вдох. Выполнить дыхательное упражнение. Расслабиться, сменив позу.
-
Дыхательное упражнение«ДЕЛЬФИН»
И.п. любое (стоя, сидя, лёжа на животе, руки вдоль туловища). Дельфин нырял, дельфин дышал: (Вдох.) « Буль-буль…» (Наклониться вперёд, руки отвести назад-вверх. Выдох. Расслабиться.).
-
Дыхательное упражнение«ВОДОЛАЗ»
И.п. о.с. Три, два, раз! Входит в море водолаз. Трубку проверяет, в трубку выдыхает: (Вдох– пауза.) «Фу-фу-фу…» (Короткие выдохи в кулак.)
-
Гимнастика для глаз
ТЕХНОЛОГИИ: Метод коррекции зрения В.Ф.Базарного (использование тренажёров). Упражнения для глаз из системы хатха-йоги(движения глаз по всевозможным направлениям).
-
ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЁРЫ
-
ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЁР
-
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕПРОЕКЦИИ
-
-
-
Игровой закаливающий массаж и самомассаж
ЦЕЛЬ: улучшение работы кровотока и деятельности различных органов и систем. ТЕХНОЛОГИИ: Массаж биологически активных зон по А.А.Уманской (реабилитация часто болеющих и ослабленных детей, профилактика ОРВИ). Массаж пальцев (элементы восточной медицины).
-
Массаж разных частей тела
ШЕИ ГОЛОВЫ ЛИЦА РУК БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ЗОН (ушной, воротниковой, лобной, носовой, ладони) СПИНЫ ГРУДИ БЕДРА ЖИВОТА НОГ
-
Массажные приёмы
Поглаживание Растирание Разминание Вибрация (поколачивание, постукивание, похлопывание, надавливание)
-
САМОМАССАЖ БЕДРА«ДОЖДИК»
Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька. Лужу резал, лужу резал; резал, резал, не разрезал. И устал, и перестал. Легко, в ритме стихотворения постукивать пальчиками по бёдрам. Делать пилящие движения рёбрами ладоней. Поглаживать бёдра ладонями.
-
Виды закаливания детей младшего возраста
Воздушные ванны для тела. Хождение босиком. Контрастное воздушное закаливание. Водные контрастные ванны для рук. Закаливание носоглотки. Полоскания рта и горла.
-
Ступени закаливания
ПОЛОСКАНИЕ РТА И ГОРЛА Тёплой водой и настоем трав Водой комнатной температуры Водой из-под крана Охлаждённой водой 1 2 3 4
-
Закаливание детей 3-4 лет
-
Закаливание детей 3-4 лет
-
Десять золотых правил здоровьесбережения: 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!
-
Берегите и укрепляйте свое здоровье.Будьте здоровы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.