Презентация на тему "«Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении психического и физического здоровья детей»"

Презентация: «Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении психического и физического здоровья детей»
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении психического и физического здоровья детей»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: «Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении психического и физического здоровья детей»
    Слайд 1

    Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №69 Тема:«Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении психического и физического здоровья детей»

    Воспитатель группы №4 Седляр С.А.. Санкт-Петербург 2011год

  • Слайд 2

    ПРИЧИНАМИ РЕЗКОГО СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

    Резкое снижение жизненного уровня в стране в сочетании с социальной нестабильностью; Неблагоприятная экологическая обстановка в России; Стрессовая тактика педагогического воздействия; Ухудшение состояния здоровья матери; Дефицит двигательной активности; Несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная квалификация педагогов в вопросах охраны здоровья и физической подготовленности; Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Неполноценное питание; Отсутствие системы в работе по формированию здорового образа жизни.

  • Слайд 3

    Технологии бывают:

    Здоровьесберегающие – это обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания Оздоровительные - физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж. Технологии обучения здоровью – это включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла. Воспитание культуры здоровья - занятия по развитию личности воспитанников, мероприятия вне занятий, фестивали, конкурсы и т.д.

  • Слайд 4

    В нашем группе применяются следующие технологии:

    Проведение занятий по установленным правилам (СанПиН 2.4.1.2660-10 ); «Физкультминутка»; «Пальчиковая гимнастика»; Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными (физическая культура); «Соревнования, спартакиада»; «Музыкотерапия»; «Ароматерапия»; «Кислородный коктейль»; «Витаминный комплекс»; Массаж БАД; «Оздоровительный массаж» «Психогимнастика»; «Смехотерапия»; «Игровая терапия»; «Арттерапия»; «Сказкотерапия».

  • Слайд 5

    Проведение занятий по установленным правилам (СанПиН 2.4.1.2660-10 )

    В структуре каждого занятия по необходимо предусмотреть смену видов деятельности, перерыв для снятия умственного и физического напряжения продолжительностью 1-3 минуты. Конкретное содержание перерыва педагог в каждом случае определяет самостоятельно, ориентируясь на состояние детей. Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением, или пальчиковая гимнастика, упражнение для глаз или упражнения на релаксацию, игры.

  • Слайд 6

    «Физкультминутка»

    Во многих образовательных учреждениях созданы «Картотеки физкультминуток», которые помогают педагогам грамотно соединить работу по снятию у детей интеллектуального и физического утомления с осознанным проведением коррекции отклонений в развитии, с закреплением полученных знаний и умений по данной теме.

  • Слайд 7

    «Пальчиковая гимнастика»

    У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию. Предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.

  • Слайд 8

    «Физическая культура»

    Влияние физкультуры на здоровье ребенка: Улучшает обмен веществ; Регулирует состав крови; Благоприятно влияет на физическое и психическое развитие; Тренирует сердечнососудистую систему; Является профилактикой ряда заболеваний, в том числе и опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз и так далее); Повышает иммунитет; Способствует своевременному возникновению двигательных и речевых навыков, их правильному развитию и совершенствованию; Учит самодисциплине и развивает полезную привычку; Улучшает внимание и познавательные способности детей.

  • Слайд 9

    «Соревнования, спартакиада»

    Ее целями стали приобщение детей к традициям большого спорта, укрепление здоровья, выявление интересов, склонностей, спортивных способностей, подведение итогов работы коллектива по развитию быстроты, ловкости, силы, точности, выносливости детей, а также воспитание умения не только побеждать, но и проигрывать.

  • Слайд 10

    «Музыкотерапия»

    Достоинствами музыкотерапии являются: Абсолютная безвредность; Легкость и простота применения; Возможность контроля; Уменьшение необходимости применения других лечебных методик, более нагрузочных и отнимающих больше времени

  • Слайд 11

    «Ароматерапия»

    Дети - чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна. Применение средств ароматерапии в детской комнате позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна.

  • Слайд 12

    «Кислородный коктейль»

    Кислород – главный источник жизни, поэтому кислородный коктейль – продукт с многогранными полезными свойствами. Он улучшает работу сердечно- сосудистой системы, помогает нормализовать микрофлору кишечника, ускоряет вывод токсинов, улучшает работу печени и обмен веществ, сжигает жир, укрепляет иммунитет, нормализует сон, быстро восстанавливает силы, борется с синдромом хронической усталости и др.

  • Слайд 13

    «Витаминный комплекс»

    Витамины (от лат. vita «жизнь») — вещества, которые требуются организму для нормальной жизнедеятельности.

  • Слайд 14

    «Оздоровительный массаж»

    Это совокупность приемов, посредством которых оказывается дозированное рефлекторное и механическое воздействие на ткани и органы человека с лечебной или профилактической целью. Массаж оказывает благотворное влияние на весь организм. Улучшается насыщение клеток кислородом, нормализуются обменные процессы, стимулируется лимфодренаж, повышается эластичность связок и суставов, приходит в норму мышечный тонус. А так же успокаивается нервная система, ведь всем нам приятно, когда нас гладят по спинке.

  • Слайд 15

    «Психогимнастика»

    Психогимнастика, представляет собой специальные занятия (этюды, игры, упражнения), направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (его познавательной и эмоционально-личностной сферы).

  • Слайд 16

    «Смехотерапия»

    5 минут смеха «от души» заменят 40 минут полноценного отдыха, ведь смех способствует расслаблению 80-ти различных групп мышц.

  • Слайд 17

    «Игровая терапия»

    Может быть использована с детьми самого раннего возраста. С помощью воспитателя или психолога в игре ребенок «проигрывает» и «переигрывает» травматические события и конфликтные ситуации. Учится строить новые отношения.

  • Слайд 18

    «Арттерапия»

    Рисование широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, для предотвращения детских страхов.

  • Слайд 19

    «Сказкотерапия»

    Цель работы воспитателя с сказкотерапии: снизить уровень детской конфликтности и агрессивности, уменьшить число психосоматических заболеваний. Помочь недостатки ребенка превратить в достоинства. Определить главные черты ребенка и облагородить их.

  • Слайд 20

    Здоровьесберегающая деятельность ДОУ должна быть направлена на выполнение гигиенических рекомендаций по оптимизации условий обучения и образа жизни детей дошкольников.

    Соблюдение режима учебных занятий детей разновозрастных групп; Организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки; Составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями; Создание условий для развития индивидуальных способностей; Организация динамических пауз с обязательным пребыванием на открытом воздухе; Создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму разных возрастных групп.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке