Содержание
-
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида ЗМР РТ
Проект на тему: «Я и моё тело» подготовительная к школе группа Воспитатели: Юнусова Л.Ф. Тугашева Г.Х. 2019 год
-
Паспорт проекта.
Название проекта: « Я и моё тело» Тип: Педагогический Вид: Информационный Основное направление: Оздоровительное Сроки реализации проекта: Долгосрочный Участники: Дети подготовительной группы
-
Актуальность проекта.
В дошкольном возрасте закладываются основы мировозрения и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического, телесного «Я», что очень часто упускается или упрощается в повседневной жизни. Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического существа, чья жизнь зависит от окружающей действительности и от умения предвидеть грозящую опасность. Эти знания помогут ребёнку в решение проблемы смысла собственного существования, проблемы «Я - другой» с этических позиций. Знания об особенностях строения, выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма органично сочетаются с проблемой здоровья и физического развития. Общеизвестно, что картина состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье нации. Задача, которая до сих пор решается слабо и бессистемно, - это пропаганда здорового образа жизни. Вместе с тем здоровье человека является непреходящей ценностью. Оно - «эквивалент и выражение свободы деятельности человека». Реализация проекта «Я и мое тело» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
-
Цель проекта:сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровье сбережения.
Задачи: 1.Сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела); 2. Создать у ребенка целостное представление о своём теле; 3. Научить «слушать» и «слышать» свой организм; 4. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; 5.Привить навыки профилактики, гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; 6.Развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро- и самоощущение; воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать , сопереживать чужой боли.
-
Ожидаемые результаты.
- Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях, их местонахождении, значении; - Научатся различать понятия "Часть тела", "Орган"; - Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья; - Приобретут опыт по умению определять своё физическое состояние и решать здоровье сберегающие задачи в области поведения в непредвиденных ситуаций и оказания первой помощи.
-
Методы и формы работы.
Беседы, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, чтение познавательной и художественной литературы, просмотр видеофильмов и мультфильмов.
-
Этапы реализации проекта.
Подготовительный Основной Заключительный
-
Беседа: «Строение человека».
-
«Рассматривание иллюстраций с изображением скелета человека».
-
Беседа: «Вот я какой».
-
Беседа: «Кожа или живая одежда».
-
«Чтение стихотворений об органах человека».
-
Беседа: «Волшебный моторчик».
-
Беседа: «Как мы дышим».
-
Беседа: «Глаза - зеркало души».
-
«Просмотр видеофильма о нервной системе человека».
-
Сюжетно-ролевая игра: «Детская поликлиника».
-
Кто здоров, тот и молод!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.