Содержание
- 
              
            
 Формирование представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей дошкольного возраста Подготовила: Иванова Анастасия Николаевна 
- 
              
            
 Цель: сформировать у дошкольников представления о здоровом и безопасном образе жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровья сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. 
- 
              
            
 Задачи: 1. Сформировать у детей адекватное представление о человеке как о живом существе. 2. Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле. 3. Привить любовь к физической культуре и закаливанию. 4. Развить охранительное самознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли. 5. Ознакомить с правилами поведения на улице, в быту. 6. Познакомить детей как правильно обращаться с опасными для здоровья веществами. 7. Заинтересовать родителей в организации двигательной деятельности детей. 
- 
              
            
 Примерную образовательную программу Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» 
- 
              
            
 Парциальные программы 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Работа по формированию здорового образа жизни с детьми осуществляются через образовательную деятельность, режимные моменты, игры, прогулки, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей. 
- 
              
            
 Методические приемы: • Рассказы и беседы воспитателя (рассказ "Советы доктора воды", беседа «Если хочешь быть здоров», «Наши верные друзья»). • Заучивание стихотворений (отрывок с «Мой-до-дыра»). • Загадывание загадок о полезной и вредной пище. • Моделирование различных ситуаций. • Проведение опытов – чувствительность кожи к холоду, теплу, боли. • Рисование сказочных героев, у которых золотое сердце. • Беседа сказочных героев – Буратино и Мальвина с детьми о пользе лекарств. • Рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов. • Рассматривание картины «на приеме у врача» - составление предложений. • Рассматривание рисунков жителей страны закаливания. • Сюжетно – ролевые игры («Поликлиника», «Аптека»). • Дидактические игры («Полезно - вредно», «Что лишнее?»). • Подвижные игры («Через ручеек», «Кому катить мячик?»). • Психогимнастика («Какое настроение сейчас у вас?») • Дыхательная гимнастика («Ветер», «Насос», «Часики»). • Самомассаж. (массаж носа, ушек). • Физкультминутки («Хлоп, ладошка», «Аист», «Пчелы и медведь»). 
- 
              
            
 Для реализации поставленных цель и задач по формированию у детей дошкольного возраста представлений о здоровом и безопасном образе жизни нужно: Формировать у детей представление о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека. Рассказать детям о последовательности одевания, умывания, правил гигиены; приучать к самообслуживанию. Формировать привычку правильного поведения за столом. Знакомить дошкольников с частями тела. Формировать устойчивую привычку к двигательной активности. Формировать способность устанавливать связь между совершаемыми действиями, привычками и состоянием организма, настроением, самочувствием. Развивать настойчивость, целеустремленность в уходе за своим телом, физкультурно-оздоровительной деятельности. Формировать представления о том, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила. • Формировать умение систематизировать знания детей о полезной и вредной пище. • Рассказывать о Правилах Дорожного Движения. Об основных правилах безопасности поведения на улице и в помещениях. 
- 
              
            
 Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволяют осознанно выбрать здоровый образ жизни. 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! Будьте здоровы! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.