Содержание
-
Государственное бюджетное образовательное учреждениедополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей
ПРОЕКТ ТЕМА: «Развитие у дошкольников представлений о своём теле и своих физических возможностях» Выполнили: Смирнова Н.В. .
-
Цель проекта:
Научить детей с раннего возраста ценить и укреплять своё здоровье. Если родители личным примером будут демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровое и развито не только физически, но и интеллектуально и духовно.
-
Задачи проекта:
Изучить методическую литературу по вопросу развития у дошкольников представлений о своём теле и своих физических возможностях; 2. Познакомить педагогический персонал с методическими разработками по исследуемой теме; 3. Повысить компетентность родителей по вопросам формирования представлений о своём физическом «Я» (строении тела человека, о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека) 4. Решить следующие педагогические задачи: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ; формирование представлений о строении своего тела; активизация познавательного интереса к своему организму и его возможностям; формирование культурно – гигиенических навыков; воспитание доброжелательного отношения, чувства симпатии к детям; накопление у детей положительного опыта взаимодействия, развитие доброжелательных отношений друг к другу; 5. Создать детско – возрастной проект по теме: «Развитие у дошкольников представлений о своём теле и своих физических возможностях»
-
Средства формирования и методы, направленные на развитие у дошкольников представлений о своём теле и своих физических возможностях
Деятельность педагогов в рамках реализации проекта -Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах -Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания и лечения людей -Разработка конспектов занятий, физкультурных досугов, бесед, экскурсий по теме -оформление выставок детских работ, информационных стендов -создание альбомов по теме -домашние задания для родителей -разработка консультаций и памяток для детей и родителей Деятельность родителей в рамках реализации проекта -помощь педагогам в подборе научно-популярной и познавательной литературы -беседы с детьми -домашнее чтение - рассматривание иллюстраций -выполнение домашних заданий совместно с детьми Деятельность детей в рамках реализации проекта- двигательная, познавательная ,продуктивная в рамках проекта
-
Планируемые результаты:
-дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (лёгкие ,сердце, кишечник, желудок), их местонахождении, значение -научатся различать понятия: часть тела, орган, вредные и полезные продукты снижение заболеваемости; -узнают пословицы, поговорки, загадки о здоровье развитие познавательного интереса к своему организму и его возможностям; -приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья -будут соблюдать правила безопасности и личной гигиены -будут развивать свои физические качества в соответствии с функциональными возможностями От родителей: повышение уровня педагогической культуры; развитие интереса родителей к себе как к педагогам – воспитателям; активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей. От педагогов: укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме; повышение профессиональной компетенции педагогов; систематизация работы по оздоровлению детей; пополнение методической копилки новыми материалами.
-
СПОСОБЫ ОЦЕНКИ.
С целью изучения особенностей культуры здоровья детей, мы использовали диагностику. Данная диагностика направлена на определение: Отношения ребенка к здоровому образу жизни; Выявление знаний детей о строении тела человека; Изучение знаний о правилах личной гигиены. Диагностика ценностного отношения ребенка к здоровью проводилась нами в ходе наблюдения за ним в повседневной жизни. При этом учитывались следующие критерии: 1. интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; 2. удовлетворение в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры; 3. положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания; 4. интерес к самопознанию; 5. радость и доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.