Содержание
-
П Р О Е КТ в среднейгруппе «Я здоровым быть хочу!» Подготовила: воспитательМБДОУ «Д/с№18»Назаренко Наталья Геннадьевна. муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№18 «Ромашка»
-
ДЕВИЗПРОЕКТА
«Быть здоровым –здорово!» ПРОБЛЕМА «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранениииукреплениисвоегоздоровья»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам. Родители играют огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей. Замечательно, когда родители являются союзниками и активными участниками здоровьесберегающего процесса и в ДОУ и в своих семьях дома.
-
ЦЕЛЬПРОЕКТА
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбереженияи ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
-
ЗАДАЧИПРОЕКТА
• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. -Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. • Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
-
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 2. Сформированность гигиенической культуры; 3. Улучшение соматических показателей здоровья; 4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Педагогическая, психологическая помощь; 3. Повышение уровня комфортности.
-
ОПИСАНИЕПРОЕКТА
Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный,групповой Продолжительность:краткосрочный. Участники проекта: дети, родители,педагоги.
-
1 ЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1.Составление плана работы; 2.Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни» 3.Сбор информации по теме: «Я здоровым быть хочу!»; 4.Изучение методической литературы по теме. 5.Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов; 6.Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме; 7.Подбор художественной литературы по данной теме;
-
2 ЭТАП -ОСНОВНОЙ
Проведение цикла тематических мероприятий; Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями.
-
Мероприятия: (совместная деятельность детей, воспитателей и родителей) -НОД «Сохрани своё здоровье сам»», лепка «Тарелка с фруктами», аппликация «Заготовка овощей на зиму»; -Беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт - это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть или быть здоровым?», «Что такое осанка?»; -Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта;
-
Лепка «Заготовки на зиму» Аппликация «Тарелка с фруктами
-
Проведение дидактических игр по теме «Полезно – вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому», «Чудесный мешочек»,, «Что лишнее?», «Угадай по описанию»;
-
Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них), «Мяч в ворота» (на дыхание);
-
-Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной, гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, самомассаж)
-
-Проведение подвижных игр ; -Проведение сюжетно-ролевых игр:
-
Работа с родителями - Изготовление памяток для родителейпо формированию ЗОЖ - Папки передвижки: «Питание и здоровье»; «Правильное питание для детей».
-
Выставка «Народные рецепты, которые нам помогают»
-
-
Выставка рисунков «Я здоровым быть хочу»
-
3 ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Итоговое мероприятие «День здоровья.» Презентация проекта «Я здоровым быть хочу»
-
Продукт проектной деятельности: 1. Тематический план ; 2. Подборка дидактических игр; 3. Информационный материал в родительском уголке 4. Презентация проекта. 5.Картотека бесед. Полученный результат реализации проекта: В поведении детей стала прослеживаться направленность на здоровый образ жизни; сформировались элементарные знания о способах укрепления и сохранения здоровья, снизилась заболеваемость в группе. У родителей появилась мотивация к укреплению здоровья, и они стали более осознано относиться к здоровому образу жизни.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.