Содержание
-
Закаливание как средство оздоровительной работы детском саду Выполнила: воспитатель Нерослова О.А. МБДОУ – детский сад №25 «Черёмушка» г. Димитровград.
-
Актуальность темы в ДОУ
Здоровье детей России в настоящее время является серьёзной государственной проблемой, так как статистические данные свидетельствуют об ухудшении состояния здоровья детей как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Закаливание - важный элемент оздоровительной работы. Это главное неспецифическое средство профилактики простудных заболеваний.
-
ЗАДАЧИ
Разработать систему закаливающих мероприятий для детей пятого года жизни на весь учебный год с целью снижения уровня простудных заболеваний. Проверить эффективность этой системы закаливания в работе с детьми; Создать педагогические условия для реализации задач системы закаливания; Оценить результативность проведённой работы.
-
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Изучение методической литературы по данной теме. Мониторинг и определение уровня здоровья детей. Составление оздоровительного плана работы на весь год. Разработка комплексов упражнений игровой оздоровительной гимнастики после сна. Создание условий для проведения закаливающих мероприятий в группе.
-
-
Изучила методическую литературу
М.Н.Кузнецова «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ». И.А. Анохина «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни». И.А. Анохина «Закаливание организма ребёнка в ДОУ». В.Г. Алямовская Программа «Здоровье». Ю.Ф. Змановский «Здоровый дошкольник». В.Н.Зимонина «Расту здоровым». Н.В. Полтавцева «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
-
Общепринятые виды закаливания детей, применяемые в детском саду
утренний прием на свежем воздухе Утренняя гимнастика оздоровительная прогулка воздушные ванны воздушные ванны с упражнениями сон с доступом свежего воздуха умывание в течение дня прохладной водой полоскание рта прохладной водой хождение босиком до и после дневного сна хождение босиком по «дорожке здоровья», массажным коврикам после дневного сна солнечные ванны
-
Традиционные средства закаливания Воздух Солнце Вода
-
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ
Работа с детьми согласно перспективному плану: Познавательный блок: 1.Игры по теме: «Я познаю организм». 2.Беседы о закаливании организма. 3. Рассматривание иллюстраций. 4. Чтение художественной литературы.
-
Интеграция образовательных областей
Здоровье Физическая культура Безопасность Познание Коммуникация Социализация Безопасность Музыка Художественное творчество
-
Оздоровительный блок
Формы работы по Физической культуре: -Утренняя гимнастика -Подвижные игры -Тематические НООД по физической культуре -Тематические физкультминутки -Физкультурные досуги и праздники
-
Виды закаливания детей, используемые мною : - хождение по мокрым солевым дорожкам. - обширное умывание. полоскание носоглотки прохладной водой. - дыхательная гимнастика. - игровой массаж . - профилактика плоскостопия. - профилактика нарушений осанки.
-
-Комплекс гимнастики после дневного сна:
гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. хождение по мокрым солевым дорожкам. -Контрастные воздушные ванны -Игровой массаж -Дыхательная гимнастика -Обширное умывание
-
Работа с родителями.Цели и задачи:
Повысить педагогическую культуру родителей; Определить единые подходы в организации питания, сна, средств закаливания, в проведении культурно-гигиенических навыков, установлении времени пребывания на свежем воздухе, проведении статистических занятий,использовании электронных средств информации; Привлечь родителей к активному участию в решении как организационных, так и педагогических задач. Анкетирование родителей.
-
Формы работы с родителями
индивидуальные и групповые консультации стендовая информация анкетирование мастер-классы совместные досуги и праздники «домашние задания»
-
Результат проделанной работы:
У детей повысился интерес к ЗОЖ, закаливающим процедурам. Они с интересом выполняют предложенные им задания и процедуры. В целом, в группе снизился уровень заболеваемости простудными заболеваниями на 15 %. Методика по оздоровлению детей, представленная в отчёте, будет и в дальнейшем использоваться в работе с детьми моей группы.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.