Содержание
-
Деятельность учителя в области здоровьесбережения
-
-
Здоровье сберегающие технологии СанПиН Уроки Внеурочная деятельность Питание Профилактика заболеваний Служба здоровья Здоровьесберегающие технологии Интерактивные методы обучения Физминутки Беседы, инструктажи по ТБ, Просмотры фильмов, диспуты, конкурсы Кол-во питающихся учащихся Стоимость питания Калорийность обеденной пищи Питьевой и тепловой режим Места занятий Питание Расписание уроков Работа спортивных секций Посещаемость секций учащимися Проведение спортивных мероприятий Прививки Медосмотры Медпомощь Психологические мониторинги и консультации
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это совокупность форм, и приемов, методов организации учебно-воспитательного процесса, без ущерба для здоровья ребенка и учителя.
-
Классификация здоровьесберегающих технологий Технологии, которые обеспечивают гигиенические условия для обучения(питьевой и тепловой режим, места занятий, питание, расписание уроков) Технологии обучения здоровому образу жизни(обучающие программы и проекты, игротренинги, просмотры фильмов, диспуты, конкурсы) Психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности(здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности, интерактивные методы обучения, физминутки) Коррекционные технологии(арттерапия, цветотерапия, сказкотерапия, музыкальное воздействие, психогимнастика, песочная терапия, технология коррекции поведения) Технологии сохранения и стимулирования(ритмопластика, стретчинг, динамические паузы, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, гимнастика для глаз, гимнастика коррегирующая. Гимнастика ортопедическая)
-
Требования к здоровьесберегающим технологиям в урочной и внеурочной деятельности: соблюдение ТБ соответствие учебной и физической нагрузки возрастным, половым, психологическим возможностям ребенка. использование методов и приемов активизации внимания учащихся рациональная организация и чередованием видов учебной деятельности (4-7 видов за урок) благоприятный психологический климат на уроке уроки на открытом воздухе рациональный двигательный режим и эффективная плотность урока - индивидуальный подход к детям, особенно с ОВЗ - адекватность требований к учащимся, адекватность методик обучения и воспитания
-
Профессиональные действия учителя в урочной и внеурочной деятельности Отбор и реализация здоровьесберегающих образовательных технологий и методик обучения; Разработка учителем или в составе рабочей группы программ, проектов по формированию культуры ЗОЖ; Мотивирование учащихся к учебной деятельности на уроках, в секциях, к участию в соревнованиях, конкурсах, оздоровительных акциях, проектах).
-
Современные образовательные технологии и методы здоровьесберегающей направленности Технологии личностно-ориентированного обучения: обучение в сотрудничестве игровые и соревновательные технологии технология дифференцированного обучения ИКТ «Портфель» ученика разноуровневое обучение коллективное взаимообучение метод проектов и исследования (внеурочная деятельность) Интерактивные методы обучения: работа в парах групповая работа сюжетно-ролевые игры игровые упражнения соревновательные упражнения выступление учащегося в роли обучающего, ведущего
-
Результативность: Снижение числа пропусков уроков физической культуры, в связи с болезнью и без уважительной причины; Увеличение кол-ва учащихся, вовлеченных в секционные занятия (сохранность контингента) аттестуемого учителя % Охват учащихся внеурочными мероприятиями, соревнованиями разного уровня, в том числе в ШСЛ, Президентских состязаниях % Увеличение кол-ва учащихся, вовлеченных в оздоровительные акции и конкурсы % - Увеличение количества школьников в социально– значимых оздоровительных акциях и конкурсах Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, которые утверждаются директором ОУ; Разработка годового плана работы внеурочной деятельности;
-
Утренняя зарядка Музыкальное сопровождение помогает создать хорошее настроение.
-
Физкультминутки Роль физкультминуток на уроке: Положительно влияют на деятельность мозга, сердечно - сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов , улучшают работоспособность нервной системы, помогают снижению умственного переутомления. Требования к физкультминуткам: Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Проводятся на начальном этапе утомления. Упражнения должны быть разнообразны. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.
-
Физкультминутки включают: Дыхательные упражнения Упражнения для профилактики нарушения осанки Гимнастику для глаз Упражнения для профилактики плоскостопия Упражнения для улучшения мозгового кровообращения Упражнения для кистей рук Игровой самомассаж Психогимнастику
-
Гимнастика для глаз Движение глазного яблока по заданным направлениям Самомассаж Использование бумажных офтальмотренажеров
-
Упражнения для улучшения осанки Правильная осанка обеспечивает: Оптимальную деятельность опорно-двигательного аппарата; Правильное размещение внутренних органов; Нормальное функционирование спинного мозга; Нормальное функционирование мышечной системы и всех внутренних органов. Правильная поза учащегося во время занятий: принять правильное положение и зафиксировать его. Упражнения для профилактики нарушения осанки: Мы походим на носках, а потом на пятках. Вот проверили осанку и свели лопатки.
-
Психогимнастика Цель: сохранение психического здоровья, коррекция и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Передай ритм по кругу Передай чувство по кругу Движение по кругу Разговор через стекло Изобрази эмоцию Зеркало Это специальные упражнения, в которых участники общаются без помощи слов; выражают свои переживания и эмоциональные состояния посредством движений, мимики и пантомимики; учатся снимать психофизическое напряжение, преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других.
-
Физкультурно – оздоровительная работа Физкультурные занятия Спортивные праздники «Самая спортивная семья» Соревнования «День бегуна»; «Веселые старты»; «Лыжная эстафета» Спартакиады Спортивные секции, кружки Туристические слёты Дни здоровья (1 раз в месяц)
-
Формирование здорового образа жизни Оформление уголка здоровья Факультатив «Основы здорового образа жизни» Классный час: «Учимся не болеть», «Береги зрение»,«Уход за зубами»,«О вреде курения» Проектно-исследовательская работа «Планета здоровья» Конкурсы плакатов, рисунков «Как сохранить здоровье»
-
Работа с родителями 1.Проведение родительских собраний и конференций, с приглашением специалистов; индивидуальные беседы, консультации по организации закаливания в семье. 2.Привлечение родителей к проведению мониторинга состояния здоровья детей. 3.Приучение школьников (сначала с помощью родителей, а затем – самостоятельно) к самонаблюдениям и самоконтролю за своим здоровьем. 4. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. 5.Участие в конкурсах и выставках:поделок, стихотворений, плакатов. 7. Проведение совместных праздников («Папа, мама, я – спортивная семья»). Привлечение родителей дает возможность более углубленной всесторонней и систематической работы по формированию здорового образа жизни. Совместная игра укрепляет и физическое, и духовное здоровье ребенка.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.