Презентация на тему "Использование здоровьесберегающих технологии на уроках физической культуры." 9 класс

Презентация: Использование здоровьесберегающих технологии на уроках физической культуры.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование здоровьесберегающих технологии на уроках физической культуры." по физкультуре. Презентация состоит из 18 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.05 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование здоровьесберегающих технологии на уроках физической культуры.
    Слайд 1

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

  • Слайд 3

    Организацияучебного процесса без ущерба здоровью учащихся

    ПРИНЦИПЫВАЛЕОЛОГИИ Сохранение здоровья Укрепление здоровья Формирование здоровья

  • Слайд 4

    Здоровьесберегающие образовательные технологии– это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся

  • Слайд 5

    Причины нарушений здоровья Проблемы Заболевание опорно-двигательного аппарата. Нарушения осанки, плоскостопие. Снижение зрения. Нервно-психические расстройства. Причины Малоподвижный образ жизни. Неправильная привычка. Незнание средств, форм. Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями

  • Слайд 6

    активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой. УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Слайд 7

    Условия реализации здоровьесберегающего пространства

    Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим

  • Слайд 8

    Гигиенические режим Требования к спортивному оборудованию Освещенность зала Требования к расписанию уроков Чистота помещений Личная гигиена учащихся Воздушно- тепловой режим Условия здоровьесбережения

  • Слайд 9

    Двигательный режим Урок физической культуры Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня Внеклассная работа Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

  • Слайд 10

    Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы

    валеологическое просвещение учащихся и их родителей; проведение нетрадиционных уроков; применение современных средств физического воспитания; комбинирование методов физического воспитания.

  • Слайд 11

    Средства здоровьесбережения Закаливание (воздух, вода, солнце) Упражнения на формирование осанки Дыхательныеупражнения Упражнения на развитие физических качеств Упражнения для профилактики плоскостопия Массаж (самомассаж) Упражнения на релаксацию

  • Слайд 12

    Задачи мониторинга:1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся.3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.

  • Слайд 13

    Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся

    Тестирование в начале года Составление списков по уровням физического развития Ежемесячное тестирование Разработка рекомендаций по развитию «отстающих» качеств Итоговое тестирование Анализ результатов Отслеживание изменения показателей

  • Слайд 14

    Результативность Повышение успеваемости по предмету. Рост физической подготовленности. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни. Повышение динамики состояния здоровья учащихся

  • Слайд 15

    Основные принципы здоровьесбережения:     «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.        Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.         Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.        Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.        Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.         Активность — активное включение в любой процесс снижает риск переутомления.         Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.          Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении означенных задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии.

  • Слайд 16

    Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников. Здоровьесберегающая технология - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

  • Слайд 17

    Существуют правила организации урока на основе принципов здоровьесбережения.

    Правильная организация урока:   Во-первых,  это учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. Во-вторых, главной целью учителя, должно быть,  научить ученика учиться. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению. 

  • Слайд 18

    Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье; если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке