Презентация на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках начальной школы." 3 класс

Презентация: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках начальной школы.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках начальной школы." по физкультуре. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.97 Мб.

Содержание

  • Презентация: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках начальной школы.
    Слайд 1

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

    Автор презентации: Мамсирова И.Н. учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 г.п. Чегем Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г.п. Чегем Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    В наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу. Изменение во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объём информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество дисциплин в школе. Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т. п. Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей. Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом своё здоровье и индивидуальность.

  • Слайд 3

    Причины снижения уровня здоровья детей

    падение уровня жизни, социальные потрясения; неблагоприятная экологическая обстановка; ухудшение состояния здоровья матерей; стрессы; малоподвижный образ жизни; перегрузка учебного процесса большим количеством дисциплин; неполноценное питание; отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях; частичное разрушение служб врачебного контроля; безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

  • Слайд 4

    Исследователь проблемы Н.К. Смирнов отмечает: «Если же здоровьесберегающие технологии связывать с решением более узкой, здоровьеохранительной задачи, то к здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном учреждении».

    Задачи: воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни; внедрение в работу школы рекомендаций, приемов, технологий, которые связаны со здоровьесберегающей педагогикой; реализация всех позитивных возможностей, которыми располагает каждый учитель, стремящийся дать ученику старт счастливой жизни.

  • Слайд 5

    Типы технологий:

    Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные ( физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, конкурсы, фестивали) Таким образом, здоровьесберегающие образовательные технологии обучения должны обеспечить возможность сохранения здоровья учащихся за период обучения в школе, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока

    положительный эмоциональный настрой на уроке; оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным способом; наглядность; смена видов деятельности ( читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. п.); физкультминутки, динамические паузы. дифференцированный подход в обучении; групповая работа, работа в парах; игра , игровые моменты; гимнастика; самомассаж, точечный массаж; воспитательные моменты на уроке (беседы) санитарно-гигиенические условия.

  • Слайд 8

    Эмоциональный настрой перед началом урока

    «Быстро прозвенел звонок – Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем» Наглядность способствует конкретизации изучаемого материала; повышает интерес учащихся; ИКТ- способ повышения интенсивности обучения. Игра. Игровые моменты урок – игра; урок – соревнование; урок – конкурс; урок – путешествие; дидактические игры.

  • Слайд 9

    Групповая работа, работа в парах

    Возрастает уровень осмысления и усвоения материала; Детям легче работать вместе; Сотрудничество в процессе работы. Физкультурные минутки помогают: снять усталость, напряжение; ослабить утомление на уроке; проводить профилактику нарушения осанки; поддерживать работоспособность, активное внимание Виды физминуток: оздоровительно-гигиенические; танцевальные; физкультурно-спортивные; подражательные; двигательно-речевые.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Пальчиковые игры могут помочь:

    подготовить руку к письму; развить внимание, терпение; стимулировать фантазию; активизировать работу мозга; научиться управлять своим телом. Зрительная гимнастика помогает: снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; тренировать вестибулярный аппарат; развить зрительную координацию; укреплять глазные мышцы; развить зоркость и внимательность; улучшить зрение.

  • Слайд 13

    Физкультурно – оздоровительная работа Физкультурные занятия Спортивные праздники «Самая спортивная семья» Соревнования «День бегуна», «Веселые старты», Спартакиады Спортивные секции, кружки Дни здоровья (1 раз в месяц) Формирование здорового образа жизни Оформление уголка здоровья Кружок «Основы здорового образа жизни» Классные часы: «Учимся не болеть», «Береги зрение»,«Уход за зубами» Проектно-исследовательская работа «Планета здоровья» Конкурсы плакатов, рисунков «Как сохранить здоровье» Месячник здорового питания и т.д.

  • Слайд 14

    Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни

    Готовность ребёнка к школе. Режим дня первоклассника. Здоровье в руках взрослых. Телевизор и компьютер в современном мире. Учите детей быть здоровыми. Профилактика вредных привычек. Советы на каждый день.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке