Содержание
-
«Здоровьесберегающие технологии» автор: Ольбик Ю.В. ТМК ОУ «ДСШ№1»
-
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»В.А. Сухомлинский
ЗДОРОВЬЕ физическое психологическое духовное нравственное эмоциональное
-
Цель:Создание оптимального режима, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Задачи: Охрана и укрепление здоровья детей; Развитие психических процессов и качеств личности; Развитие потребности в активной деятельности; Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
-
-
Подпрограмма «Здоровье»
Создание комплексной Оптимизация системы физкультурно- двигательного оздоровительной режима работы Предупреждение острых респираторных заболеваний методами неспецифической профилактики
-
Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников
Обеспечение Витаминизация благоприятного детей периода адаптации Лечебно – профилактические мероприятия Закаливающие Индивидуальное мероприятия меню
-
- утренняя гимнастика; - физкультурно-оздоровительные занятия в спортзале; - подвижные игры; - оздоровительные гимнастики: дыхательная, пальчиковая, зрительная; - профилактика плоскостопия (босохождение по дорожкам «Здоровья»); - спортивные игры; - занятия ритмикой и хореографией; - пешие прогулки; - физкультурно-оздоровительные мероприятия. Физические упражнения Обеспечение здорового ритма жизни - щадящий режим (адаптационный период); - гибкий режим; - учет биоритмов в полярную ночь; - коррекция биоритмологической активности. Гигиенические водные процедуры - обширное умывание; - мытье рук;; - посещение бассейна; - полоскание рта после еды.
-
Свето - воздушные ванны
- обширное умывание; - мытье рук; - игры с водой; - посещение бассейна; - полоскание рта после еды. Активный отдых - развлечения, праздники; - игры-забавы; - дни здоровья; - каникулы. Диетотерапия - рациональное питание, индивидуальное меню (аллергия, ожирение, хронические заболевания). Свето - и цветотерапия - обеспечение светового режима; - цветовое и световое сопровождение среды воспитательно-образовательного процесса. Диагностический комплекс - оценка уровня сформированности двигательной подготовленности и физического развития, - учёт поведенческих, личностных характеристик и проявлений биоримологического профиля, - определения групп здоровья.
-
- музыкальное сопровождение режимных моментов; - музыкально-театральная деятельность; - хоровое пение (в том числе звуковое). Музтерапия Аутотренинг и психогимнастика - игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; - игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний. Закаливание Пропаганда ЗОЖ - дни «Здоровья»; - уроки «Здоровья» - босохождение; - обширное умывание; - дыхательная гимнастика; - босохождение по солевым дорожкам; Рациональное питание дошкольников - правила приготовления пищи, одобренные Всемирной организацией здравоохранения
-
Лечебно-профилактические мероприятия
Полоскание горла травами Полоскание горла морской водой Оксолиноваямазь Витамины Биостимуляторы (лук, чеснок) Арбидол, циклоферон Шиповник – богатый набор витаминов. Общеукрепляющее действие. Аралия – способствует приспособлению организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. Профилактическое средство. Элеутерококк – активизирует деятельность всех систем организма. Ромашка – противовоспалительное средство (в виде полоскания); Календула – противовоспалительное средство (в виде полоскания); Кварцевание
-
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Физкультурные занятия, занятия хореографией, ритмика, Дни здоровья, спортивные праздники двигательный режим. Посещение ледовой арены «Таймыр» Катание на лыжах.
-
«Дети- это счастье, созданное нашим трудом» В.А.Сухомлинский Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.