Содержание
-
Использование здоровьесберегающих технологий в НОД и режимных моментах
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
-
Ведущий принцип здоровьесберегающих технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.
-
Гимнастика пальчиковая
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Ребенок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
-
Гимнастика для глаз
Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Для этого существует гимнастика для глаз. Дети с большей охотой делают ее, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Чтобы дети могли проявить свою активность, рекомендуем все занятия с ними проводить в игровой форме ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время, с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
-
-
Гимнастика дыхательная
Регулярное занятие дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.
-
Су – Джок терапия
Оказывает благотворное влияние на весь организм. Этот метод вызывает раздражение рецепторов расположенных на ладошках детей и вызывает приятные ощущения. Помимо развития и тренировки мелкой моторики рук, Су – Джок терапия направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.
-
Точечный самомассаж
Точечный массаж биологически активных зон применяют для профилактики вирусных респираторных инфекций и их ранних осложнений, лечения и реабилитации детей, а также с целью укрепления иммунитета. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста.
-
Технологии музыкального воздействия
Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
-
Релаксация
Комплексы упражнений по релаксации положительно влияют на физическое состояние детей и на эмоциональную атмосферу в группе. Подходит для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.