Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
Подготовила Колегова И.В., учитель физической культуры
-
Цель здоровьесберегающей технологии в образовании
Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, компетентности, позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
-
Здоровье - это важно!
Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с их двигательной активностью. Часы сидения над тетрадями и книгами, процесс интенсификации обучения, увлечение компьютерными играми, Интернетом и видеофильмами, недостаток возможностей для занятий физкультурой и спортом – главные причины малоподвижного образа жизни, распространения гиподинамии. Это приводит к задержке роста и развития, снижению адаптационных возможностей организма школьников, общему ухудшению состояния здоровья. Именно уроки физической культуры помогают решить проблему организации физической активности учащихся, профилактику малоподвижности детей.
-
Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании
Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования: 1. учёт индивидуальных особенностей ребёнка; 2. учет имеющихся у ребенка заболеваний; 3. отсутствие чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала; 4. обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
-
Применение Здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Урок является основной формой педагогического процесса, необходима профессиональная компетентность учителя в вопросах здоровьесберегающих образовательных технологий.
-
Необходимо выполнение основных движений на уроках физкультуры. Ведь это одно из главных условий всестороннего физического развития растущего человека.
-
Необходимо использование упражнений и игр различной интенсивности и направленности.
-
Санитарно-гигиенические требования
Соблюдение санитарно-гигиенических требований является неотъемлемой частью здоровьесбережения. Вот некоторые из них: - наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; - наличие аптечки; - спортивный инвентарь по возрасту; - наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
-
Использование элементов физической культуры в других предметных областях
Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры могут быть использованы на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, динамические перемены. Такой активный отдых призван решать целый ряд задач: предупреждение раннего умственного утомления и восстановление умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и переключением внимания; устранение застойных явлений в кровообращении и дыхательной системе упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и расслаблений мышц; устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и др.
-
Заключение
Здоровьесберегающая технология не может выражаться какой -то конкретной образовательной технологией. В тоже время, понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – честен, самокритичен.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.