Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
-
Введение
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, реально этот принцип, может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.
-
Актуальность темы
здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
-
Технологии здоровьесберегающией педагогики рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.
-
Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности :
организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
-
обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность
-
Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости орга-низмак неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персо-наломи использование их методи-ческихрекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, спе-циальная). Оздоровительная направленность
-
учет психологических особенностей учащихся согласно ихвозрастным особенностям; создание эмоционально- положи-тельногофона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Воспитательная направленность
-
активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой. УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
-
Условия реализации здоровьесберегающего пространства
Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим
-
требования к расписанию уроков; наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки; требования к спортивному оборудованию; воздушно-тепловой режим; личная гигиена учащихся; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). Гигиенический режим
-
разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды; сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм. Использование оздоровительных сил природы
-
это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока; это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх Физические упражнения
-
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.