Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 » Здоровьесберегающие технологии в деятельности ДОО. Подготовила: Девишева Т. В. Г. Красногорск 2019
-
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Цель здоровьесберегающихтехнологий -обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Задачи здоровьесбережения: сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности; создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения; создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей.
-
Здоровьесберегающие технологии подразделяются на два вида: - реализуемые в деятельности ДОО; - реализуемые в деятельности педагога.
-
Здоровьесберегающие технологии, которые педагог использует непосредственно при организации воспитательно-образовательного процесса, разделяются на три подгруппы: - организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; - психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса); - учебно-воспитательные технологии, включающие программы по обучению заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья у детей.
-
В. А. Деркунская выделяет следующие виды здоровьесберегающих технологий: - медико-профилактические; - физкультурно-оздоровительные; - здоровьесберегающие; - технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка; - здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; - валеологического просвещения родителей.
-
Медико-профилактические технологии: - мониторинг здоровья дошкольников и разработка на его основе рекомендаций по оптимизации детского здоровья; - организация рационального питания детей раннего и дошкольного возраста и контроль за ним; - организация физического воспитания и развития дошкольников; - закаливание; - проведение профилактических мероприятий в детском саду; - контроль и помощь в соблюдении требований СанПиНов; - организация здоровьесберегающей среды в ДОО.
-
Физкультурно-оздоровительные технологии технологии, направленные на обеспечение физического развития и укрепления здоровья ребёнка: развитие психофизических качеств, двигательной активности, становления физической культуры дошкольников, закаливание
-
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка Технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка. Основная задача данных технологий – обеспечить эмоционально-комфортное и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе его общения со сверстниками и взрослыми как в детском саду, так и в семье.
-
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования технологии, направленные на формирование культуры здоровья педагогов ДОО, в том числе культуры профессионального здоровья, а также формирование у них потребности в здоровом образе жизни.
-
Технологии валеологического просвещения родителей: папки-передвижки, памятки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, круглые столы, семинары-практикумы, вечера вопросов и ответов и др.
-
Цель данных технологий - формирование у детей осознанного отношения к здоровью и жизни человека; формирование знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его; обретение валеологической компетентности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.