Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 «Белоснежка» Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Богданова Марина Александровна город Батайск 2018 г.
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это совокупность приемов, принципов и методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания и развития задачами здоровьесбережения.
-
Содержание образования отвечает на вопрос «ЧЕМУ УЧИТЬ?» Педагогические технологии отвечают на вопрос «КАК УЧИТЬ?»
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это система, направленная на решение задачи сохранения, укрепления и обогащения физического, эмоционального, интеллектуального, духовного и личностного здоровья всех участников педагогического процесса и создающая для этого максимально возможные условия.
-
Важнейшая характеристика педагогической технологии – её воспроизводимость.Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!
-
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
Медико-профилактические Физкультурно-оздоровительные Технологии обеспечения социального благополучия ребёнка Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования Технологии валеологического просвещения родителей Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду
-
Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании:
Организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья Организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания Организация профилактических мероприятий в детском саду Организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
-
Физкультурно-оздоровительныетехнологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников:
Закаливание Дыхательная гимнастика Массаж и самомассаж Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки Оздоровительные процедуры в водной среде и на тренажёрах Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и т. д.
-
Технологии обеспечения социального благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника
Технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия, а также социально-эмоционального благополучия дошкольника.
-
ПсихогимнастикаПсихогимнастика М. И. Чистяковой - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.Прежде всего, такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки
-
Точечный массажСамомассаж по системе А.А. Уманской - одна из самых эффективных методик по укреплению здоровья организма, которая подходит всем, от новорожденных до взрослых. Эта методика основана на воздействии на девять биоточек организма. У человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом, а также слизистых оболочек носа, горла, бронхов. Под воздействием самомассажа организм и взрослого, и ребёнка, начинает лечить себя сам.
-
-
Театр физического воспитания и оздоровления детей в норме и при патологии
Уникальная педагогическая система Н.Н. Ефименко, в основу которой положены принципы естественности и природосообразности. Н.Н. Ефименко считает, что в своей педагогической деятельности воспитатель, инструктор по физической культуре или учитель должны следовать логике Природы, и основывать свои частные педагогические методики на более глобальных законах биологического развития человека (в частности, ребенка).
-
Дыхательная гимнастика Стрельниковой Уникальная методика, которая выступает не только профилактическим средством от болезней всевозможного рода, но и эффективным их лечением. Дыхательная гимнастика для детей тем более полезна, что уже с самого раннего возраста помогает научить малыша правильно дышать, способствует его физическому развитию и укреплению иммунитета. Дыхательная гимнастика для детей по методу Стрельниковой дает превосходный оздоровительный эффект при бронхите, бронхиальной астме, аденоидах, заикании, гайморите, а также может помочь справиться с такими проблемами как насморк, кожные заболевания, болезни сердечно-сосудистой системы, головные боли, мигрень, заболевания и травмы головы и позвоночника.
-
Аурикулярный массаж
Аурикулярный массаж — это массаж пальцами рук или специальными наконечниками точек и зон ушной раковины. На поверхности ушных раковин расположено более тысячи биологически активных точек, поэтому при их массаже происходит опосредованное воздействие на весь организм. Аурикулярный массаж М. Норбекова можно проводить с детьми всех возрастов. Очень хорошо, если такой вид массажа проводить в игровой форме.
-
-
Зарядка для ума и тела
Гимнастика Л.Д. Столяренко для гармонизации деятельности полушарий мозга - это комплекс по развитию познавательных функций через движение. Грамотно организованные движения пробуждают и активизируют умственные способности, улучшают контроль и регуляцию деятельности, стимулируют развитие познавательных функций, решают проблемы эмоционального плана. Рекомендуется дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания, повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность или расторможенность, трудности адаптации, несформированность функций ведущей руки.
-
-
Гимнастика маленьких волшебников
Данная методика, разработанная Т.В. Нестерюк, включает в себя нетрадиционные методы оздоровления детей. Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребёнка. Основными целями проведения упражнений являются: Профилактика простудных заболеваний Закаливание детей Подведение детей к сознательному умению быть здоровыми Освобождение детей от стрессов и перенапряжения Формирование необходимого умения проведения точечного массажа
-
Рекомендуемая методическая литература:
Л.В. Абдульманова «Ребёнок и его физическая культура» В сб. научных работ аспирантов и молодых преподавателей. Ч.2. Педагогика. Психология. – Ростов н/Д: РГПУ, 1995. Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», М. Сфера 2007. А.С. Галанов «Оздоровительные игры для дошкольников» С-пб. Речь 2007. О.В. Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников», М. Просвещение 2007. Н.И.Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», Волгоград 2008. Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга»
-
«Оздоровительный комплекс в детском саду» Методическое пособие // Под ред. Б.Б.Егорова. – М.,2004. Т.А. Ткаченко "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков" ЭКСМО, 2008г. Т.А. Ткаченко "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО, 2010 г. Щетинин М. Н. «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей», Айрис-пресс, 2008 г. В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров «Развивающая педагогика оздоровления», М. Линка-пресс, 2000. «Оздоровительный комплекс в детском саду» Методическое пособие // Под ред. Б.Б.Егорова. – М.,2004.
-
Змановский, Ю.Ф. «Воспитаем детей здоровыми» – М. Просвещение, 1989 Змановский Ю. Ф. «Здоровый дошкольник: Авторская программа» Дошкольное воспитание – 1995, №6 Конеева, Е.В. «Детские подвижные игры: материал о занятиях физкультурой в ДОУ с акцентом на подвижные игры» – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 Чистякова М. И. «Психогимнастика» - под редакцией М. И. Буянова 2-е издание М.: «Просвещение» 1995 И.В.Чупахина, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова, «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе» Москва, «Народное образование», 2006 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.