Содержание
-
Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми Подготовила: Учитель – логопед Яговитина Оксана Владиславовна МБДОУ «Академия детства» Д\С №15
-
Цель:
Знакомство воспитателей и педагогов с приёмами Су –Джок терапии в коррекционной работе с детьми.
-
Задачи:
Познакомить педагогов с Су – Джок терапией; Показать различные виды упражнений для работы с детьми с использованием Су – Джокмассажера; Изготовить картотеку игр с использованием Су–Джокмассажера.
-
Су – Джок терапия это одно из направлений восточной медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа (самомассаж). Приемы Су - Джок терапии нашли применение и в коррекционно - логопедической работе для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки. Занятия становятся интереснее и разнообразнее, что оказывает благотворное влияние на весь организм - тем самым, способствует развитию речи.
-
приемы Су – Джок терапии
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом Существует несколько приемов Су – Джок терапии:
-
Массаж эластичным кольцом В каждом шарике есть «волшебное» колечко которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж пальцев до покраснения и появления ощущения тепла. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая текст
-
Использование Су–Джок шаров при автоматизации звуков. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука «Ёж» Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ежик. Как же взять его?
-
Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
-
Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
-
Использование шариков для звукового анализа слов Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
-
Связь звука с буквой, профилактика дисграфии Прокатывание шариком по написанной букве. Написание буквы и её элементов с прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.
-
В результате использования элементов Су-Джок терапии:
Осуществляется благоприятное оздоравливающее воздействие на весь организм. Стимулируются речевые зоны коры головного мозга. Развивается координация движений и мелкой моторики. Развивается произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.