Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ Подготовила Суравешкина Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре
-
« Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья… » Артур Шопенгауэр Задача ФГОС ДО – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей Движение – одна из основных физиологических потребностей детского организма, мощный биологический стимулятор всех жизненных функций растущего организма
-
Методические пособия: И.А. Винер-Усманова Парциальная программа «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» В.Т. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» Е. Курамшина «Фитнес в жизни ребенка» М.Ю. Картушина«Быть здоровыми хотим». Оздоровительные и познавательные занятия для детей в детском саду. «Физкультурные сюжетные занятия в ДОУ», «Физкультурные праздники в ДОУ», «Сценарии оздоровительных досугов в ДОУ» Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук«Двигательный игротренинг для дошкольников» Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей И.К. Шилкова, А.С. Большев«Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет»
-
ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ «ЗДОРОВЯЧОК» Автор-составитель – У.Л. Лой, инструктор по физической культуре в МДОУ №16 г. Красноярска Основной целью программы «ЗДОРОВЯЧОК» является укрепление здоровья ребёнка и профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста.
-
«ЗДОРОВЯЧОК» Ритмические танцы Подвижные игры Игровой стретчинг Фитбол-гимнастика Игровой самомассаж Дыхательная гимнастика Оздоровительные технологии программы «ЗДОРОВЯЧОК»
-
РИТМИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ: - танцы-разминки со специальными упражнениями на разные группы мышц; танцы с применением самомассажа, где основные приёмы массажа выполняются под ритмичную музыку; танцы направленные на укрепление позвоночника ; танцы развивающие пластику, красоту движений (выполняются под медленную характерную музыку с возможностью детям применять творчество и воображение) Солнышко лучистое
-
ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА – это упражнения на больших упругих мячах. Тренировки на мяче хороши и тем, что они стимулируют естественное взаимодействие мышц, что обеспечивает создание более сильного мышечного корсета. Фитбол-гимнастика всегда проходит на повышенном эмоциональном подъёме у детей, что является эффективным методом оздоровления.
-
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ в виде сюжетно–ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений. Широко используется метод аналогии с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), метод театрализации, где педагог-режиссёр, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребёнка, его пространственно–образное мышление.
-
ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ, МАССАЖ В ПАРАХ является одной из основ закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
-
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Упражнения для дыхания полезны не только для профилактики простудных заболеваний, бронхитов и синуситов, они обучают ребенка правильному дыханию, которое является основой для процесса формирования речи. Важно научить ребёнка дышать носом, а не ртом. А при выполнении физических упражнений организму требуется больше кислорода, а это возможно обеспечить только путем увеличения числа дыхательных циклов в минуту и возрастанием глубины дыхания.
-
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил.
-
Предполагаемые результаты внедрения оздоровительных технологий парциальной программы «ЗДОРОВЯЧОК» – это, прежде всего, положительная динамика уровня развития у детей навыков владения своим телом, а именно: Дети умеют правильно расслабляться, в нужный момент сосредоточиваться. Повышается уверенность в своих силах, способность к сопереживанию, содействию. Дети овладевают простейшими приёмами самомассажа. Развитие ритмичности выразительности, пластичности, координации движений, согласованности движений с музыкой. Закрепление навыка формирования правильной осанки, дыхания. Формирование двигательного воображения. Вырабатывается потребность в здоровом образе жизни.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.