Презентация на тему "Здоровый образ жизни"

Презентация: Здоровый образ жизни
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Здоровый образ жизни" по физкультуре. Презентация состоит из 27 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.31 Мб.

Содержание

  • Презентация: Здоровый образ жизни
    Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3

    «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации занятий с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса. Большое значение для развития ребенка, как известно, имеет среда, в которой он воспитывается. В современных условиях истощаются неготовая к стремительно изменяющимся требованиям времени психика дошкольника и его физические возможности. Функциональные резервы детского организма не могут полноценно раскрыться на фоне стрессовой напряженности и гиподинамии.  

  • Слайд 4

    Сегодня особенно важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье. В первую очередь это задача окружающих его взрослых – родителей, воспитателей, педагогов, а решать ее следует во взаимодействии. Чтобы дети были здоровыми, необходимо научить их осознанному отношению к своему здоровью и воспитывать в них потребность к здоровому образу жизни. Вопросы здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни заняли прочное место в работе педагогов, в беседе с родителями и детьми. Но проблема остается актуальной. Одним из путей решения проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Установка на здоровый образ жизни у человека не появляется сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, по словам И.И. Брехмана, состоит в «обучении здоровью с самого раннего возраста», ключевую роль в этом играют дошкольные учреждения как первая ступень непрерывного здоровьесберегающего образования.  

  • Слайд 5

    «АКТУАЛЬНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Здоровье нации – одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьезным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапов обучения и развития. Применяя такие методы как: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастику: пальчиковую, для глаз, дыхательную; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, мы тем самым повышаем результативность воспитательно-образовательного процесса, формируем у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

  • Слайд 6

    В РАБОТЕ ДОУ АКТИВНО ВНЕДРЯЮТСЯ ТАКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ: Пальчиковая гимнастика; Дыхательная гимнастика; Артикуляционная гимнастика; Дорожка здоровья; Гимнастика для глаз; Фитбол; Ритмика; Стретчинг; Динамические паузы; Релаксация; Подвижные и спортивные игры. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ: Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ «Культура здоровья с детства»; Точечный массаж; Спортивные праздники. КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: Арт – терапия; Музыкотерапия; Сказкотерапия; Психогимнастика.

  • Слайд 7

    ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

  • Слайд 8

    ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ ДОУ» Федотова Н.И. – кандидат психологических наук, имеет ученую степень. Статья в журнале «Молодой ученый». Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупность осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания, физическое развитие, закаливание; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация и помощь в работе в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании -- технологии, направленные на физическое развитие и укреплениездоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. реализации этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физ. воспитанию и воспитателями ДОУ.

  • Слайд 11

     Здоровьесберегающиеобразовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

  • Слайд 12

    Белобородова Вера Григорьевна, воспитатель. МКДОУ ЦРР детский сад № 21 г. Россоши Воронежской области Анацкая Елена Юрьевна, воспитатель. МКДОУ ЦРР детский сад № 21 г. Россоши Воронежской области. Нестандартное спортивное оборудование: Обручи – трансформеры. Я его кручурукой, И на шее, и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу! Главная задача педагогов – растить жизнерадостных, здоровых и сильных детей. Современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений занижено. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движения, выносливости, гибкости и силы. В ДОУ по укреплению здоровья дошкольников проводятся различные мероприятия. Это и утренняя гимнастика, и занятия по физической культуре, и бодрящая гимнастика после сна, и подвижные игры. Для реализации потребности детей в движении в ДОУ приобретается спортивный инвентарь, своими руками изготавливается нестандартное спортивное оборудование. Но детям всегда хочется чего –то нового и интересного. Поэтому нами было решено создать предметно-развивающую среду для двигательной активности с использованием нестандартного спортивного оборудование для дошкольников младшего возраста. При создании данного оборудования преследовалась определенная цель, чтобы дети могли активно использовать его в совместной и самостоятельной деятельности. Игровые упражнения с нестандартным спортивным оборудованием формирует у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, стремление к осознанному отношению к сохранению и укреплению здоровья. Мы задались вопросом, что бы сделать такое, чтобы оборудование было универсальным и могло быстро трансформироваться. Мы решили создать нестандартное спортивное оборудование на основе обручей малого диаметра под названием «Обручи-трансформеры», которое соответствовало бы требованиям ФГОС:

  • Слайд 13

    -безопасность; - максимальная эффективность; - удобство в применении; эстетичность; - компактность; - универсальность; технологичность и простота в изготовлении. Весь комплект из обручей и атрибутов к 12 упражнениям уменьшается в одном чехле Нестандартное спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Применение этого нестандартного пособия вносит разнообразие и эффект новизны в занятия физической культурой, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Его разнообразие вызывает у детей интерес к движению, дает возможность самовыражаться. Можно применять на занятиях, праздниках, досугах. Дети очень любят подвижные игры с обручами-трансформерами, соревнования. Поэтому наличие такого оборудования просто необходимо в работе с младшими дошкольниками. Занятия с обручами-трансформерами предусматривает разнообразную деятельность в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. На занятиях создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка. Занятия с обручами-трансформерами с различными атрибутами, соответствующими определенному упражнению, укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Игровые упражнения развивают ловкость, ритмичность, координацию и точность движений. Разнообразие вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. Во время выполнения движений детьми воспитатель активно формирует у них нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость. Действия с обручами-трансформерами занимают большое место в работе по физической культуре, используются детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Занятия с обручами-трансформерами нравятся ребенку своей доступностью. .

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Цель: Привлечь внимание детей и родителей к плаванию, как к увлекательному и полезному виду спорта. Задачи: - Формировать у детей представление о бассейне и занятиях в нем. - Ознакомление детей с правилами посещения бассейна Воспитывать умение слушать. Материалы:иллюстрации бассейна, Словарная работа: бассейн,душеваякомната,тренер по плаванью, раздевалка. Ход экскурсии:Беседа с детьми о бассейне . Воспитатель:Ребята, совсем скоро мы с вами начнем плавать сегодня мы посетим бассейн с экскурсией, но перед тем как нам туда пойти мы должны с вами вспомнить все правила посещения бассейна и научиться самостоятельно собирать сумку в бассейн. Воспитатель:Ребята, сейчас давайте вспомним для чего же мы ходим в бассейн?! Какие правила нужно соблюдать при посещении бассейна» Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним какие же правила нужно соблюдать при посещении бассейна, чтобы наши занятия были безопасными и интересными.

  • Слайд 16

    Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем для чего мы приходим в бассейн, выучили все правила, собрали сумку, а теперь идем и посмотрим наш замечательный бассейн. Воспитатель: Ребята мы с вами подошли к дверям нашего бассейна и здесь у нас с вами два входа – в раздевалку для девочек и в раздевалку для мальчиков. Мы с вами в какую пойдем? Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в раздевалку бассейна. Кто знает для чего она нам нужна? Раздевалка нам нужна для того чтобы переодеваться в одежду для плавания (купальники, плавки, шапочки…), и чтобы оставить наши сухие вещи здесь. Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в душевую. Душевых кабинки у нас всего две, поэтому как мы с вами принимаем душ? По очереди! И после того, как вы умылись и готовы идти плавать, мы строимся с вами у входа в бассейн и ждем всех ребят, которые еще не помылись, и только после того, как все будут готовы, мы аккуратно, шагом проходим в бассейн, только по моей команде. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и подошли к нашему замечательному бассейну, помытые, переодетые и готовые зайти в воду. А как мы с вами заходим в воду? В воду мы спускаемся по очереди, друг за другом, держась за перила. Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша экскурсия в бассейн. Теперь вы знаете все правила посещения бассейна и готовы ходить купаться и учиться плавать. Надеюсь, что экскурсия вам понравилась и вы обязательно придете сюда еще раз. Спасибо вам за внимание! До свидания!

  • Слайд 17

    Воспитатель показываются картинки с запрещающими знаками – дети должны рассказать, какое правило означает каждая картинка. - Перед посещением бассейна и после него принимать душ. - Не ходить по полу бассейна босиком. - Не бегать по скользкому полу в бассейне. - Не кричать и не баловаться в раздевалках и в воде. - Не заходить в воду и не выходить из нее без разрешения тренера. Во всем слушаться тренера и выполнять его задания.

  • Слайд 18

    Игра «Собери сумку» Воспитатель показывает картинки с разными вещами, а дети из них должны выбрать только те, что понадобятся им на занятии в бассейне.

  • Слайд 19

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ во 2 МЛАД.ГР. Тема: «Экскурсия в физкультурный зал». Цель : расширять представления о детском саде (познакомить с физкультурным залом). Задачи : Образовательные: познакомить детей с физкультурным залом, его назначением, оборудованием зала; познакомить с физкультурным работником. Развивающие: развивать слуховое внимание, умение ориентировать в пространстве; учить действовать по сигналу воспитателя. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным занятиям. создать положительный эмоциональный настрой; Ход занятия: 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. В группу приходит физ. работник и приглашает к себе в гости, в спортивный зал. -Ребята пойдем? Воспитатель и физ. работник напоминают детям правила поведения. 2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. - Скажите, куда мы пришли? - Посмотрите ребята, какой зал просторный! Здесь очень много места. Ребята, а давайте попробуем объехать весь зал на паровозике! Я буду машинистом, а вы вагончиками. 3.Проводится игра «Весёлый паровоз».  Дети имитируют движение паровоза под звуки поезда, двигаясь по залу. -Ту-ту! Приехали. Скажите ребята, мы долго ехали? Как думаете, почему?

  • Слайд 20

    -  Потому что зал большой! - А зачем в нашем садике нужен такой большой зал? - Правильно, чтобы в нем всем хватило места! - Ребята, а чем можно заниматься в таком зале? Дети приходят в физкультурный зал, чтобы делать зарядку, заниматься физкультурой! Здесь ребята учатся бегать, прыгать, играют в подвижные игры. - Посмотрите вокруг, что вы видите? Это стеллаж, на нём лежат игрушки и  спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи… - это шведская стенка. На ней ребята занимаются, чтобы быть сильными и ловкими. -А это велотренажер для детей на нем мы тренируемся. -Вот беговой тренажер на нем мы тренируем выносливость.  А теперь давайте с вами поиграем. 4.Проводится подвижная игра « Зайка беленький сидит». Воспитатель говорит, что все дети сейчас станут зайками и предлагает выбежать на полянку. Дети садятся на корточки вокруг воспитателя. Воспитатель произносит текст: Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Скок, скок, скок, скок, надо зайке поскакать. Мишка зайку испугал. Зайка прыг и ускакал. 5.Рефлексия. -Ребята, вам понравилось в спортивном зале? - Давайте скажем спасибо Елене Александровне и до свидания!

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    ЛИТЕРАТУРНЫЕ СТРАНИЦЫ «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ» ЗАПОМИНАЛОЧКА «Чтобы нам не заболеть» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Чтобы нам не заболеть, Можно все предусмотреть. Правила всем нужно знать, И конечно, соблюдать: 1 Если ты чихаешь часто, 2 Моем, вовсе не от скуки, Зря не упирайся, Часто мы лицо и руки. А платочком носовым Трепку вирусам устроим Скорее прикрывайся. И водой их с мылом смоем. 3 Если вдруг ты заболел, 4 Ешьте овощи и фрукты - Держись и не сдавайся. Вот полезные продукты. Вызывай врача скорей Витаминов в них не счесть, И дома оставайся. Значит нужно это есть!   5 Чаще надо нам гулять, 6 Трем мы полки, моем пол, Свежим воздухом дышать. Чтоб к нам вирус не пришел. И окошки открывать, Вирус соберем в охапку Комнату проветривать. И погоним его тряпкой.  

  • Слайд 23

    ЗАГАДКИ О ЗОЖ 1 Я шагаю по квартире, 2 Он - холодный, он – приятный, Приседаю: три-четыре. С ним дружу давно, ребята, И уверен твердо я, Он водой польет меня, С нею ждет успех меня! Вырасту здоровым я! (зарядка) (душ)  3 Знаю, есть на свете чудо, 4 Есть еще у нас друзья, Есть такое волшебство: Позабыть о них нельзя. Поднесешь под кран с водою – Чтоб красиво улыбаться, Вмиг смывает грязь оно! Чаще надо нам встречаться! (мыло) (зубная щетка и паста) 5 Можно радоваться птицам, 6 Хожу-брожу не по лесам, Можно просто веселиться, А по усам, по волосам. Можно воздухом дышать И зубы у меня длинней, Вместе весело…. Чем у волков, у медведей. (гулять) (расческа) 7 Вытираю я, стараюсь, 8 Горяча и холодна, После ванной паренька, Я всегда тебе нужна. Все намокло, все помялось – Позовешь меня – бегу, Нет сухого уголка. От болезней берегу. (полотенце) (вода)

  • Слайд 24

    ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ Береги платье снову, а здоровье смолоду. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Здоров – скачет, захворал – плачет. Смех – здоровье души. Здоровье не купишь – его разум дарит. Чистая вода – для хвори беда. Чаще мойся – воды не бойся. Здоровые зубы – здоровью любы. Чистота – залог здоровья. Сон лучше всякого лекарства. Лук – здоровью друг. Ешь правильно – и лекарств не надобно. Кто долго жует – тот долго живет. Сахар зубы разрушает, а морковка укрепляет. Чеснок да лук от семи недуг. Движение – спутник здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье дороже денег. Аппетит приходит во время еды. Не умывши лица, за стол не садимся. Спи камешком, вставай перышком. Здоровьем слаб, так и духом не герой. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Хлеб – батюшка, вода – матушка. Холода не бойся , сам по пояс мойся.

  • Слайд 25

    КАРТОТЕКА художественных произведений для чтения детям по формированию представлений о здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни: С.Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять»; «Не спать», «Грипп», «Про мимозу» Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей А.Волков «Волшебник Изумрудного города» О физкультуре и спорте: В.Суслов «Про Юру и физкультуру» Э.Керра «О пользе спорта и физкультуры» Б.Заходер «Гимнастика для головастика» А.Павлова «Веселая зарядка» А.Бах «Надо спортом заниматься» О личной гигиене: В.Коростылев «Королева Зубная щетка» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» А.Барто «Девочка чумазая» К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» Н.Найденова «Наши полотенца» М.Аким «Мыло» О режиме дня: Э.Мошковская «Песенка моих часов» Т.Варламова «Мой день» С.Олексяк «Распорядок дня» Э.Успенский «Зарядка»

  • Слайд 26

    Кроссворд по предмету "физической культуре" на тему "Здоровый образ жизни« По горизонтали 4. Водный вид спорта. 5. Хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения 6. Игра с воланчиком. 8. Необходимо соблюдать правильное при тренировке. 11. Обливание ледяной водой, принятие контрастного душа это 13. Этот напиток необходимо употреблять для выведения токсинов из организма.

  • Слайд 27

    15. Элемент, без которого не могут протекать нормально основные жизненные процессы; он есть во всех органах и тканях живых организмов; содержится в зелёных листовых овощах. 16. То, с чего нужно начинать каждое утро По вертикали 1. Инъекция, необходимая против заразных болезней. 2. Утренняя физкультура 3. Необходимый для жизни элемент, находящийся в воздухе. 4. Сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности. 5. Способ для развития дыхания и выносливости. 7. Занятие для совершенствования физических навыков и умений. 9. Занятия направленные на сохранение и укрепление здоровья 10. Это организация и целесообразное распределение временных ресурсов человека, своеобразный жизненный график. 11. Состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции 12. Необходимо употреблять не менее двух литров в день. 13. Люди, купающиеся зимой в проруби. 14. Поддержание жизни и здоровья живого организма посредством еды. 17. Обувь для фигурного катания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке