Содержание
-
Технология проектной организации образовательного процесса в подготовительной группе «Снежный городок»Приготовили: Оторвина В.В., Останина Е.А.,Тиунова М.С., Павлова Е.А.
Технология проектной организации образовательного процесса в подготовительной группе «Зимние забавы лесных жителей» Подготовили: Гаврилова Е.В., воспитатель ФИЗО Шушарина Г.Н., воспитатель ФИЗО Золотова О.Ю., воспитатель Денисова Л.И., воспитатель
-
Тип проекта: совместный, творческий, среднесрочный, 35 человек. Срок реализации: 1 – 2 неделя декабря Участники: дети, родители, педагоги (воспитатели групп, помощник воспитателя, воспитатель ИЗО, воспитатель ФИЗО) Итоговый продукт: снежные постройки для сюжетно-ролевых игр на участке детского сада Цель - развитиевоображения и детского творчества, инициативности и самостоятельности детей, создание условий для развития игровой деятельности на прогулке. .
-
Задачи: Обучающие: Сформировать представления: о многообразии спортивных снежных построек в зависимости от их предназначении (горка – берлога медведя; волк – дорожка для скольжения; заяц с обручем для подлезания; лиса – снежный лабиринт; белка – метание) о способах изготовления снежных построек (вырезать, лепить, накладывать) о безопасности снежных построек; об изготовлении эскизов снежных построек и плане их рационального размещения на участке; о свойствах снега необходимого для изготовления снежной постройки; о способах украшения снежных построек; о способах обыгрывания снежных построек. Формировать умения: Выполнять эскизы снежных построек; Продумывать и планировать размещение снежных построек на участке; Украшать снежные постройки; Устанавливать элементарные причинно – следственные связи.
-
Развивающие: Содействовать регулятивным, коммуникативным, познавательным умениям; Управлять своим поведением; Договариваться со сверстниками, решать спорные вопросы в ходе совместной деятельности; Соблюдать правила безопасного поведения при изготовлении снежных построек и дальнейшей их эксплуатации; Развивать познавательные действия, формировать умение отбирать постройку в зависимости от её предназначения; Развивать творческое воображение детей, инициативу и самостоятельность в ходе совместной деятельности и игры.
-
Воспитывающие: Воспитывать любовь к труду и бережное отношение к результатам труда; Воспитывать чувство коллективизма, желание участвовать в совместной работе; Воспитывать самостоятельность, инициативность.
-
Ожидаемые результаты Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов, детей и родителей. Дети познакомятся с разными способами строительства снежных построек, научатся выбирать наиболее безопасный способ. У них сформируются умения выполнять по плану снежные постройки . Повысится уровень самостоятельности и самоорганизации в проведении творческой работы. А также реализация проекта будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, поможет сохранить и укрепить здоровье воспитанников.
-
Подготовительный этап Беседа о предстоящей деятельности/ проблемная ситуация Ребята, сегодня утром, пока вас не было, к нам гости прилетала сорока. Она видела, как мы зимой играем на прогулке, рассказала в лесу животным и они написали нам письмо с просьбой научить их зимним развлечениям. - Как вы думаете, сможем мы их научить играть? (…) - Как это сделать?... Здесь никого нет. Ситуация 1: (Отправимся в лес) - В лесу сейчас много снега, нам не попасть и не всех зверей мы можем увидеть. Ситуация 2: (Пригласим их к нам в гости) - Настоящих? (…да) Вы не боитесь, они же дикие. (…) - А как сделать ненастоящих? (слепить их из снега) - У нас нет оборудования. А можно сделать животных так, чтобы они помогли нам держать оборудование? - Давайте разберёмся, какие животные нам будут помогать, и какие снежные постройки мы будем делать? (белка с корзиной – метание снежков, хитрая лиса – снежный лабиринт, волк - скользкая дорожка, берлога медведя – горка…) - Для создания построек нам нужна помощь, как вы думаете, кто нам может помочь? (родители, дворник …). - Да помощь дворника и родителей нам понадобится, для них мы сделаем план, где будут расположены наши постройки, они будут сгребать для нас снег, тем самым окажут нам помощь в снежных постройках и их украшениях. Мы хорошо подготовимся и проведём зимнее развлечение с лесными жителями.
-
Основной этап: НОД ОД в РМ Самостоятельная деятельность
-
Познание НОД РЭП. Тема: «Зима в лесу» Закрепить знания детей о жизни диких животных нашего края зимой. НОД Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Тема: «Зимние забавы лесных жителей» Формировать умения составлять рассказ о зимних играх и забавах о зимних видах спорта. НОД Конструирование. Тема: «Лабиринт» Развивать умение последовательно анализировать схему конструкций, самостоятельно воспроизводить постройку опираясь на её графическую модель. НОД Ознакомление с пространственным отношением. Тема: «План расположения зимних построек» Формировать умение ориентироваться в пространстве участка (справа, слева, позади, впереди) расположение лесных зверей на участке детского сада и внесение на него снежных построек через формы и количество.
-
НОД ИЗО. Тема: «Как нам весело зимой» - Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; - Развивать продуктивную деятельность детей, развивать детское творчество. НОД Физическая культура. Тема «Игры в зимнем лесу» - Формировать навыки безопасного поведения на прогулке; -Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве используя нестандартное оборудование в игровой деятельности; - Развивать ловкость, быстроту реакции, умения действовать в соответствии тексту. НОД Музыка. Тема: «Прогулка в зимний лес» Формировать умения менять движения в соответствии с музыкой, имитация движений животных.
-
ОД в РМ: Рассматривание фотографий, картинок, иллюстраций, открытки (постройки из снега и видов зимних спортивных игр); Беседа с детьми о спортивных зимних играх и забавах; Спортивные игры «Санный спорт», «Хоккей», «Биатлон»; Подвижные игры: «Ловишки со снежком», «Два мороза» ; Чтение художественной литературы: В. Бианки. Сказки и рассказы о животных; В.Степанов «Мельник и медведь», «Кто спит зимой»; Разучивание стихов: А. Барто «Не одна»; Н. Саконская «Зимний праздник». ОБЖ Беседа: «Большая книга для воспитанных детей. Как вести себя зимой»; Экспериментальная деятельность (опыты со снегом, льдом, водой), подготовка цветных льдинок разной формы и размеров для украшения участка.
-
Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок, открыток по теме; Раскрашивание раскрасок «Зимние развлечения», «Спортивные игры»; Постройки из конструктора «ЛЕГО» и его обыгрывание.
-
Работа с родителями: Оказание помощи в подборе иллюстрационного материала «Зимние виды спорта» и раскрасок на данную тему; Привлечь родителей к составлению плана – проекта, с размещением на участке снежных построек; Организация родителей для создания снежных построек; Спортивное развлечение с родителями и детьми «В зимнем лесу - будем бегать, и играть, силу ловкость развивать».
-
Заключительный этап Спортивное развлечение с родителями и детьми «В зимнем лесу - будем бегать, и играть, силу ловкость развивать».
-
Спасибо за внимание!
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.