Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №4»п.г.т. Анна, Воронежская область, ул.Коммунальная, д.93Значение физических упражнений для развития детей с ОВЗ
Подготовила: Шатских Л.И., инструктор по физической культуре МКДОУ «ЦРР-д/с №4 » пгт Анна
-
Цель
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков у детей с ОВЗ путем применения физических упражнений в игровых сеансах
-
Задачи:
- воспитать интерес к занятиям физической культурой; -формировать установку на безопасный образ жизни; -скорректировать недостатки психомоторного развития; -научить детей с ОВЗ правильно дышать, овладеть ритмом дыхательных движений в разных условиях (покой, движение, речь); -овладеть основными доступными видами движений; -совершенствовать основные двигательные качества.
-
-
Основы социальной реабилитации
-
Система игровых сеансов для детей с ОВЗ, направленных на исправление недостатков в развитии, является основой социальной реабилитации и поэтому между понятиями физической и социальной реабилитации существует диалектическая взаимосвязь. Здесь опорными становятся принципы, разработанные Л.С.Выготским (опора на сохраненные возможности, зоны ближайшего развития), а также методы деятельностного подхода и игровых технологий. Основы социальной реабилитации
-
Развитие психических функций Научно-методические основы
-
Научно-методические основы
Актуальность обусловлена важной ролью двигательного анализатора в развитии высшей нервной деятельности и психических функций человека. Нарушения в тонкой моторике (дифференцированном движении пальцев рук, координации движений рук и ног при ходьбе, кинестетических нарушений) определяются теми же механизмами, что и интеллектуальный дефект - нарушением аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий головного мозга, в основе которого лежит органическая патология корковых зон двигательно-кинестетического анализатора. Этим обусловлена первичность двигательных нарушений в структуре заторможенного умственного развития человека. Устранение двигательных нарушений или их совершенствование способствует развитию аналитико-синтетической функции коры головного мозга, интеллекта человека.
-
Нейрофизиологические основы
Способность ощущать своё тело ЦНС Проприоцепция Кинестезия Кинезеологические упр. (на выдохе-звук) Стретчинг (удлинённый выдох)
-
Типы мышечных чувств
-
Дыхательныеупражнения Классические Альтернативные Акцент на вдохе выдохе задержке дыхания Динамические Статические
-
Алгоритм сопровождения ребёнка с ОВЗ инструктором по физической культуре
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.