Содержание
-
Обучение с помощью кейс - технологий
-
Среди интерактивных технологий обучения все большую популярность получают кейс-технологии. Они разработаны для обучения на основе реальных или вымышленных проблемных ситуаций и направлены не столько на освоение знаний, сколько на формирование у школьников новых качеств и умений.
-
Данные технологии имеют многоплановые цели:
научить обучающихся как индивидуально, так и в составе группы анализировать информацию; сортировать информацию для решения выбранной задачи; выявлять ключевые проблемы предложенной ситуации; генерировать альтернативные пути решения и оценивать их; выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.
-
Обучаемые:
получают коммуникативные навыки; развивают презентационные умения; формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения; приобретают экспертные умения и навыки; учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы.
-
Наиболее распространенными методами кейс-технологий являются ситуационный анализ и его разновидности:
анализ конкретных ситуаций; ситуационные задачи и упражнения; кейс-стади или метод учебных конкретных ситуаций.
-
Метод кейс-стади имеет ряд технологических особенностей:
Представляет собой специфическую разновидность исследовательскойаналитической технологии, т.е. включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические процедуры; Является технологией коллективного обучения, важнейшие составляющие которой – работа в группе (или подгруппах) и взаимный обмен информацией; Интегрирует в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучамых; Выступает в обучении как синергетическая технология, суть которой заключается в подготовке процедур погружения группы в ситуацию, формировании эффектов умножения знания, инсайтного озарения, обмена открытиями и т.п. Концентрирует в себе значительные достижения технологии «создания успеха», т.е. предусматривает деятельность по активизации учащихся и стимулировании их успеха.
-
Этапы работы над кейсом и их цели
-
Кейсы делятся на:
иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых на конкретном практическом примере обучить учащихся алгоритму принятия правильного решения в определенной ситуации; учебные ситуации с формированием проблемы – кейсы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме; учебные ситуации без формирования проблемы – кейсы в которых описывается более сложная, чем в предыдущем варианте, ситуация, где проблема четко не выявлена, а представлена в статистических данных, оценках общественного мнения, органов власти и т.д.; цель такого кейса – самостоятельно выявить проблему, указать альтернативные пути ее решения с анализом наличных ресурсов; прикладные упражнения – кейсы, в которых описывается конкретная сложившаяся ситуация и ищется выход из нее; цель такого кейса – поиск путей решения проблемы.
-
Кейсы могут быть классифицированы исходя из целей и задач процесса обучения.Типы кейсов:
обучающие анализу и оценке; обучающие решению проблем и принятию решений; иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.