Содержание
-
Проект по географии « Оценки в школах разных стран».
-
Цель:
1.Узнать,какие системы оценок знаний используются в школах мира.
-
Пятибалльная система оценивания не является мировой общепринятой системой. В большинстве стран мира действует более широкая шкала оценок - от 6 (Польша) до 100-балльной (Япония).
-
12-балльная система оценивания.
С недавнего времени в школах Украины введена 12-балльная система оценивания. Отличником считается школьник, который учится на «10», «11» и «12». Учащийся, оканчивающий школу с такими оценками, награждается золотой медалью
-
10-балльная система.
В Латвии, Беларусии, Грузии и Молдове учеников оценивают по 10-балльной системе. Успехи учеников по каждому курсу регулярно оцениваются на письменном или устном зачёте. Количественные результаты выражаются по с шкале: 10 - превосходно; 9 - отлично; 8 - очень хорошо; 7 - хорошо; 6 - почти хорошо; 5 -посредственно; 4 - почти посредственно; 3 - слабо; 2 - очень слабо; 1 -очень, очень слабо. Если знаний, умений практически нет или проверочная работа не сдана без уважительной причины, то выставляется 0 баллов.
-
20-балльная шкала.
Во Франции учатся по 20-балльной шкале. При этом высшая оценка, как правило – 18 баллов. Французы твердо уверены, что 20 может получить лишь Господь Бог, а 19 – господин учитель. Высший пилотаж - заработать 14 – 16 баллов. Большинство французских «хорошистов» получают от 10 до 12 – 14 баллов.
-
5-балльная система оценок.
В Германии и Австрии принята 5-балльная система оценок. Правда, оценки ставятся в обратном порядке. 1 - очень хорошо 2 - хорошо 3 - очень удовлетворительно 4 - соответствует/проходит 5 - плохо, неудовлетворительно.
-
Цифровая и словесная шкалы оценок.
В школьном образовании Чехии применяется цифровая и словесная шкалы оценок: 1 - Vyborny - отлично 2 - Chvalitebny - похвально 3 - Dobry - хорошо 4 - Dostatecny - достаточно 5 - Nedostatecny - недостаточно.
-
Финская школа.
В финской школе к традиционным числовым методам оценивания (7-ми бальная шкала оценок – от 4-х до 10) сегодня прибавляются устные методы. В устной оценке числовые показатели (баллы) заменяются словами «превосходно», «хорошо», «удовлетворительно», что, по мнению финских педагогов, поддерживает положительный образ ученика.
-
Школьная система Великобритании.
В Великобританиии, например, вообще принята не отметочная, а словесная оценка работы ученика, что позволяет дать более полную и развернутую характеристику школьника. Именно это в последующем помогает не совершать ребенку ошибок.
-
Школьная система США.
Большинство колледжей и средних школ в США используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - "провал". Каждая оценка, кроме F, может быть с плюсом или минусом, означающими "промежуточный" уровень. Например, B+ это очень хорошо, но не отлично.
-
Большинство школ также присваивают числовые соответствия каждой отметке.
Как правило, эти соответствия следующие: А + = 4.0 B+ = 3.33 C+ = 2.33 D+ = 1.33 F = 0 A = 4.0 B = 3.0 C = 2.0 D = 1.0 A- = 3.67 B- = 2.67 C- = 1.67 D- = 0.67
-
Школьная система Греции.
Школьная система Греции использует балльную систему оценок: 18,5 - 20,0 - отлично 15,5 - 18,4 - очень хорошо 12,5 -15,4 - хорошо 10,0 - 12,4 - удовлетворительно. 0,0 - 9,9 - неудовлетворительно.
-
Школьное образование в Китае.
Школьное образование в Китае использует буквенную и процентную шкалы оценок: A 90-100% - отлично B 80-89% - хорошо C 70-79% - средне D 60-69% - удовлетворительно F 0-59% - неудовлетворительно.
-
Россия.
В России привычные нам оценки от «единицы» до «пятёрки» впервые стали ставить 170 лет назад. «Пятёрка» означала, что ученик «имеет необыкновенный ум, отличную память, в соединении с пламенной любовью к наукам».
-
Дания.
В Дании в 2007 году была принята 7-балльная система оценивания (syv-trins-skalaen), которая стала заменойстарой 13-балльной системы оценивания (13-skala). Новая шкала была создана и совмещена в соответствиисо стандартами ECTS-шкалы. Syv-trins-skalaen состоит из семи различных оценок в диапазоне от 12 до −3, смаксимальной оценкой в 12 баллов. Эта новая шкала является остатком "чистой" шкалы, а это означает, что оценка не всегда соответсвует заслугам.
-
Итак,мы можем сделать вывод:
В большинстве стран мира действует более широкая шкала оценок - от 6 (Польша) до 100-балльной (Япония) Проанализировав все плюсы и минусы,мы пришли к выводу: Однозначно стоит избегать 5-балльной шкалы, т. к. это приводит к проявлению школьно-студенческих стереотипов: 3 — это плохо, а 5 — хорошо. Невозможно за короткое время искренне поверить, что 3 — норма (не идеально, но соответствует требованиям), а 5 — отлично (эта оценка встречается крайне редко). Поэтому рекомендуется вообще отойти от баллов к описательным характеристикам. Кроме того, стоит использовать шкалу, в которой неболее 6 баллов, т. к. при их большем количестве отвечающий может запутаться.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.