Содержание
-
Система оценивания в образовательных системах других стран
-
Система оценивания в США
США придерживается буквенной системы оценивания. Данная программа именуется как "Национальная Оценка Прогресса в Образовании" (NationalAssessmentofEducationalProgress) (аббревиатура - NAEP). Суть программы заключается в том, что проверка знаний школьников осуществляется главным образов посредством тестирований стандартизованного формата, а так же зачетов и тестирований внутриклассового провидения по усмотрению педагога.
-
Система оценивания успеваемости осуществляется по первым буквам алфавита А – «отлично» B - «хорошо» C – «удовлетворительно» D – «плохо» F – «провал» Бонусом к каждой оценке на усмотрение учителя может полагаться плюс или минус,
-
Соответствие буквенной и числовой значимости: А+ = 4.0B+ = 3.33C+ = 2.33D+ = 1.33F = 0A = 4.0B = 3.0C = 2.0D = 1.0A- = 3.67B- = 2.67C- = 1.67D- = 0.67 некоторые школы присваивают буквенной оценке числовые соответствия (именуемые points ) использующиеся далее для вычисления среднего балла успеваемости, что позволяет определить ситуацию в академической успеваемости студента.
-
Строгие требования успеваемости обязывают учащихся брать минимальную планку успеваемости – иметь средний балл не менее 2.0. очевидным минусом представленной системы оценки знаний является то, что она затормаживает и подавляет в морально развивающемся ученике способность к неординарному мышлению и не стимулирует к умственному развитию и обучению.
-
Система оценивания в Латвии
Латвия придерживается 10 бальной системы оценивания. Успехи ученика прослеживаются посредством устных и письменных зачетов, оценивание которых следует: 10 - превосходно; 9 - отлично; 8 - очень хорошо; 7 - хорошо; 6 - почти хорошо; 5 -посредственно; 4 - почти посредственно; 3 - слабо; 2 - очень слабо; 1 -очень, очень слабо.
-
Подобные системы, по мнению педагогов, позволяют по достоинству и с учетом всех нюансов знаний оценить способности ученика. А такие промежуточные позиции как «почти хорошо» стимулирует ученика на достижение высших целей, и дает ему толчок к старанию. По сравнению с пятибалльной системой это служит большим мотивационным и уточняющим фактором. Как нам известно в России действует пятибалльная система оценивания, где 5 – отлично,4 – хорошо, 3 – удовлетворительно,2 – не удовлетворительно.
-
Система оценивания в Великобритании
В Великобритании наперекор всем границам и условностям принята не отметочная форма оценивания, а словесная. Что означает что ученику дается более развернутый и внятный отзыв о его успеваемости, с точностью указывая на недочеты и промахи. Форма оценивания выглядит так: Фамилия, имя ученика. Учебный предмет. Дата заполнения. Характеризуемый период времени (1, 4 или 12 недель). Общая характеристика успеваемости ученика по предмету – развёрнутое мнение учителя.
-
1. Классная работа выполнялась: всегда, регулярно, в половине случаев, редко, почти никогда. 2. Домашняя работа выполнялась: всегда, регулярно, в половине случаев, редко, почти никогда. 3. Отношение к предмету в целом: положительное, безразличное, негативное. 4. Участие в работе класса на уроках: постоянное и инициативное, регулярное, частое, редкое. 5. Глубина понимания материала: отличная, хорошая, слабая, очень слабая. 6. Любознательность и познавательный интерес проявляется: часто, редко, почти никогда. 7. Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности: всегда самостоятелен, нуждается в помощи и сопровождении, самостоятельность проявляет редко, уклоняется от ответственности. 8. Внимание: отличное, среднее, легко отвлекается. 9. Поведение в классе: отличное, хорошее, удовлетворительное, плохое. 10. Взаимодействие и взаимоотношения с товарищами: положительные, безразличные, негативные. 11. Общее впечатление учителя об ученике: отличное, хорошее, удовлетворительное, плохое. Документ подписывается как учителем, так и учеником. Подробная характеристика по отдельным видам деятельности и отношений:
-
Система оценивания в Японии
В Японии используется 100-балльная система, суть которой в том, что балл определяет уровень знаний всего класса, а не отдельно взятого ученика. В конце четверти выставляется общий процент качества знаний и выводится средняя оценка для всего класса. В последнее время все чаще можно слышать мнение, что это не совсем объективно, и, возможно, скоро в Японии откажутся от этой системы. В конце учебного года проводится тестирование среди детей, где и выясняется их отношение к учителю. Дети не «дураки», чтобы выгнать умного учителя, - так объясняют в японской школе. А если возникнет конфликт между учителем и учеником, то он разрешится всегда в пользу ребенка. И учителя уволят за то, что он не нашел общего языка с ребенком. что плохо тем, что данный способ подавляет индивидуальность ученика, ставя его в строй толпы остальных детей.
-
Таким образом, используемая в школах и других учебных заведениях система оценки, ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.