Презентация на тему "Системно-деятельностный подход на уроках географии"

Презентация: Системно-деятельностный подход на уроках географии
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Системно-деятельностный подход на уроках географии" по географии, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.21 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по географии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системно-деятельностный подход на уроках географии
    Слайд 1

    Системно-деятельностный подход на уроках географии

    Из опыта работы учителя географии Федоровой Г.Г.

  • Слайд 2

    Сущность деятельностного подхода

    Системно-деятельностный подход — это метод обучения, при котором учащийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

  • Слайд 3

    Реализация подхода

    Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом («Какие факты налицо»?, «Что вас удивило? Что интересного заметили?») Позиция ученика: за познание мира (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача — задача, решая которую, ребё­нок выполняет задания учителя. Учебная деятельность — управляемый учебный процесс. Учебное действие — действие по созданию образа. Образ — слово, рисунок, схема, план.  Оценочное действие — «Я умею! У меня по­лучится!». Эмоционально-ценностная оценка — «Я считаю, что...» (формирование мировоззрения).  

  • Слайд 4

    Ведущие технологии

    работа в малых группах; технология проблемного обучения; диалоговое обучение; сравнительный метод; метод проектов; информационно-коммуникационные методы обучения; ролевые и деловые, имитационные игры и т.п.

  • Слайд 5

    Первый этап урока

    Актуализация опорных знаний и способов действий, стимулирование познавательной активности обучающихся. В процессе актуализации возможно создать проблемную ситуацию и сформировать учебную проблему (цель урока)

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    3. «Африка»- урок географии в 7 классе.4. «Природно-ресурсный потенциал России»- урок географии в 8 классе.

  • Слайд 8

    Второй этап урока

    Формирование новых понятий и способов действий. Именно на этапе усвоения используются основные приёмы мыслительной деятельности обучающихся и развиваются универсальные учебные действия : вычленение, сравнение, выявление противоречий. Постановка вопросов, выдвижение гипотез.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Приёмы

    - «свернуть» информацию в таблицу, схему - составить опорный конспект по тексту - проанализировать и сделать вывод - совершите путешествие по маршруту - составьте краткий путеводитель

  • Слайд 11

    6 класс «Погода и климат»

    Где говорится о погоде, где о климате? Ответ обоснуйте. «Такого ветра просто не запомню. У нас на укреплениях треск стоит. Воображаю, в море что творится. Какие брусья могут устоять, когда валы величиною с гору!» (Шекспир В.) Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями на потоплённые луга. С улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года. (А.С. Пушкин) Снег падает, мелькает, вьётся, ложится белой пеленой. Вот солнце в облаках мигает , и иней на снегу сверкает. (С.Есенин)

  • Слайд 12

    8 класс «Природные зоны»

  • Слайд 13

    9 класс. «Металлургический комплекс»

    Составьте проблемную ситуацию, используя следующий текст: «Важное направление развития чёрной металлургии – строительство автоматизированных мини-заводов. Они работают на металлоломе, экологически относительно чисты, быстро реагируют на изменение спроса»

  • Слайд 14

    Третий этап урока

    Применение знаний, формирование умения применять усвоенные способы действий. Обучающимся предлагаются задания на применение знаний в ситуации неопределённости.

  • Слайд 15

    8 касс «Природно-ресурсный потенциал России»

    - Как вы думаете, есть ли необходимость в охране природных ресурсов при таком их количестве в нашей стране? Что необходимо сделать, чтобы обеспечить сохранность природных ресурсов в нашей стране? Разработайте план мероприятий или собсвенную стратегию, которая обеспечит сохранность природных ресурсов.

  • Слайд 16

    Четвёртый этап урока

    Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия помогает обучающимся сформулировать полученные результаты, осознать свою индивидуальность, предопределить цели дальнейшей работы.

  • Слайд 17

    Основные приёмы : групповая дискуссия, синквейн, рефлексивный экран

    Сегодня я узнал….. Было интересно….. Было трудно…… Я выполнял задания….. Я понял, что….. Теперь я могу…. Я научился….. Я приобрёл…. У меня получилось…. Я смог….. Я попробую… Мне захотелось….. Урок дал мне для жизни….

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке