Содержание
-
Системно-деятельностный подход на уроках географии
Из опыта работы учителя географии Федоровой Г.Г.
-
Сущность деятельностного подхода
Системно-деятельностный подход — это метод обучения, при котором учащийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
-
Реализация подхода
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом («Какие факты налицо»?, «Что вас удивило? Что интересного заметили?») Позиция ученика: за познание мира (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача — задача, решая которую, ребёнок выполняет задания учителя. Учебная деятельность — управляемый учебный процесс. Учебное действие — действие по созданию образа. Образ — слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие — «Я умею! У меня получится!». Эмоционально-ценностная оценка — «Я считаю, что...» (формирование мировоззрения).
-
Ведущие технологии
работа в малых группах; технология проблемного обучения; диалоговое обучение; сравнительный метод; метод проектов; информационно-коммуникационные методы обучения; ролевые и деловые, имитационные игры и т.п.
-
Первый этап урока
Актуализация опорных знаний и способов действий, стимулирование познавательной активности обучающихся. В процессе актуализации возможно создать проблемную ситуацию и сформировать учебную проблему (цель урока)
-
-
3. «Африка»- урок географии в 7 классе.4. «Природно-ресурсный потенциал России»- урок географии в 8 классе.
-
Второй этап урока
Формирование новых понятий и способов действий. Именно на этапе усвоения используются основные приёмы мыслительной деятельности обучающихся и развиваются универсальные учебные действия : вычленение, сравнение, выявление противоречий. Постановка вопросов, выдвижение гипотез.
-
-
Приёмы
- «свернуть» информацию в таблицу, схему - составить опорный конспект по тексту - проанализировать и сделать вывод - совершите путешествие по маршруту - составьте краткий путеводитель
-
6 класс «Погода и климат»
Где говорится о погоде, где о климате? Ответ обоснуйте. «Такого ветра просто не запомню. У нас на укреплениях треск стоит. Воображаю, в море что творится. Какие брусья могут устоять, когда валы величиною с гору!» (Шекспир В.) Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями на потоплённые луга. С улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года. (А.С. Пушкин) Снег падает, мелькает, вьётся, ложится белой пеленой. Вот солнце в облаках мигает , и иней на снегу сверкает. (С.Есенин)
-
8 класс «Природные зоны»
-
9 класс. «Металлургический комплекс»
Составьте проблемную ситуацию, используя следующий текст: «Важное направление развития чёрной металлургии – строительство автоматизированных мини-заводов. Они работают на металлоломе, экологически относительно чисты, быстро реагируют на изменение спроса»
-
Третий этап урока
Применение знаний, формирование умения применять усвоенные способы действий. Обучающимся предлагаются задания на применение знаний в ситуации неопределённости.
-
8 касс «Природно-ресурсный потенциал России»
- Как вы думаете, есть ли необходимость в охране природных ресурсов при таком их количестве в нашей стране? Что необходимо сделать, чтобы обеспечить сохранность природных ресурсов в нашей стране? Разработайте план мероприятий или собсвенную стратегию, которая обеспечит сохранность природных ресурсов.
-
Четвёртый этап урока
Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия помогает обучающимся сформулировать полученные результаты, осознать свою индивидуальность, предопределить цели дальнейшей работы.
-
Основные приёмы : групповая дискуссия, синквейн, рефлексивный экран
Сегодня я узнал….. Было интересно….. Было трудно…… Я выполнял задания….. Я понял, что….. Теперь я могу…. Я научился….. Я приобрёл…. У меня получилось…. Я смог….. Я попробую… Мне захотелось….. Урок дал мне для жизни….
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.