Презентация на тему "Серная кислота"

Презентация: Серная кислота
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

В презентации по химии на тему "Серная кислота" рассказываются основные характеристики серной кислоты, освещаются различные способы её применения.

Краткое содержание

  1. Состав серной кислоты
  2. Классификация кислот
  3. Разбавление серной кислоты
  4. Химические свойства серной кислоты
  5. Применение серной кислоты

Содержание

  • Презентация: Серная кислота
    Слайд 1

    Тема: Серная кислота, свойства серной кислоты.

  • Слайд 2

    Состав

    • Кислоты- это сложные вещества, в молекулах которых содержат атомы водорода и кислотный остаток
    • H-R, где R-кислотный остаток
    • При электролитической диссоциации кислот в водном растворе образуются катионы водорода и анион кислотного остатка
  • Слайд 3

    Классификация кислот

    • Одноосновные кислоты,например, HCl,HNO3(отщепляют при диссоциации один атом водорода)
    • Многоосновные кислоты, например, H2SO4,H3PO4(отщепляют при диссоциации несколько атомов водорода)
    • Кислородные кислоты, например, H2CO3, H3PO4(отвечают кислотным оксидам и являются фактически кислотными гидроксидами)
    • Бескислородные кислоты, например, HBr, H2S(относятся к числу бинарных соединений)
  • Слайд 4

    Разбавление серной кислоты

    • Относительно смешивания серной кислоты с водой с давних пор существует строгое правило: «Сначала вода, потом кислота, иначе произойдет ужасное».
    • Если же сделать наоборот, то первые же порции воды, оставшись наверху (вода легче кислоты) и взаимодействуя с кислотой, разогреваются так сильно, что вскипают и разбрызгиваются вместе с кислотой; могут попасть в глаза, на лицо и одежду.
  • Слайд 5
    • S+6O3-бесцветная жидкость
    • Получение серной кислоты:

    S+6O3 + Н2О =Н2 S+6O4 серная кислота

  • Слайд 6

    Химические свойства серной кислоты

    разбавленная серная кислота проявляет все характерные свойства кислот:

    1. С оксидами металлов.(реакция обмена)

    Н2SO4+MeO→MeSO4+H2O

    2. С основаниями.(реакция обмена, реакция нейтрализации)

    Н2SO4+Me(OН)n→MeSO4+H2O

    3. С металлами.

    Н2SO4+Me(до Н)→MeSO4(р)+H2↑(реакция замещения)

    4.С солями( реакция обмена)

    Н2SO4+MeR(Р)→MeSO4(Р)+HR (протекает в том случае, если образуется осадок или газ)

  • Слайд 7

    Качественная реакция на ион –SO42-

    • Реактивом на серную кислоту и ее соли является катион бария , т.к. с ионами бария сульфат ион образует белый нерастворимый сульфат бария, выпадающий в осадок.
    • Ва2++SO42- = BaSO4↓
  • Слайд 8

    Концентрированная серная кислота

    • Ме+Н2SO4(кoнц)→МеSO4+H2O+(Н2S,S,SO2)
    • Серная кислота(конц) восстанавливается до
      • (Н2S,S,SO2) в зависимости от активности металла и условий протекания реакции.
    • Железо и алюминий пассивируются кислотой, т.е покрываются защитной пленкой, поэтому кислоту(конц) можно перевозить в стальных и алюминиевых цистернах.
      • Сu+2H2SO4(конц)→CuSO4+2H2O+SO2
      • 4Zn+5H2SO4(конц)→4ZnSO4+4H2O+H2S
    • Концентрированная серная кислота способна отнимать воду из молекул органических веществ, обугливая их.
    • Взаимодействие кислоты с сахарозой(C12H22O11)
      • C12H22O11 + 2H2SO4(конц) = 11C + 13H2O↑+2SO2↑+CO2↑
  • Слайд 9

    Применение серной кислоты.

  • Слайд 10

    Сульфат натрия.

  • Слайд 11

    Сульфат никеля

  • Слайд 12

    Сульфат меди

    • дать классификацию химическим реакциям.
  • Слайд 13

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Конспект

Политова Светлана Викторовна - учитель химии.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 Щелковского муниципального района Московской области.

Подгруппа азота. Игра в 9 классе.

Пояснительная записка.

При обучении химии реализуются различные формы и методы, но недостаточно используется такая перспективная форма, как игровая. Она в свое время позволяет эффективно повышать качество подготовки учащихся. Обязательно нужно обращать внимание на содержание самой игры, кроме того она должна удовлетворять такому требованию, как динамичность.

Предлагаю такую игру по «Подгруппе азота». Игра должна способствовать укреплению знаний учащихся по разделу данного курса, стимулировать развитие творческих способностей, склонностей и дарований. Чтобы игра прошла успешно, необходима тщательная подготовка, планирование, определение времени, должны быть продуманы формы организации, выбор актива, согласование действий отдельных групп учащихся, оформление помещения, подведение итогов. Я провела бы данную игру как коллективную с предварительной подготовкой по отдельным вопросам.

Политова Светлана Викторовна - учитель химии.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 Щелковского муниципального района Московской области.

Подгруппа азота. Игра в 9 классе.

Пояснительная записка.

При обучении химии реализуются различные формы и методы, но недостаточно используется такая перспективная форма, как игровая. Она в свое время позволяет эффективно повышать качество подготовки учащихся. Обязательно нужно обращать внимание на содержание самой игры, кроме того она должна удовлетворять такому требованию, как динамичность.

Предлагаю такую игру по «Подгруппе азота». Игра должна способствовать укреплению знаний учащихся по разделу данного курса, стимулировать развитие творческих способностей, склонностей и дарований. Чтобы игра прошла успешно, необходима тщательная подготовка, планирование, определение времени, должны быть продуманы формы организации, выбор актива, согласование действий отдельных групп учащихся, оформление помещения, подведение итогов. Я провела бы данную игру как коллективную с предварительной подготовкой по отдельным вопросам.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке