Содержание
-
Доводы, которые человек додумывает сам убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим…Б.Паскаль
-
-
Почемубусы?
-
Тема урока: Генетическая связь между классами неорганических веществ
-
План урока:
● Классификация, номенклатура неорганических соединений ● Свойства и получение ● Решение теоретических задач ● Решение практических задач
-
Заполним таблицу
-
Генетическая связь – это единство и многообразие веществ которые бесконечно превращаются друг в друга. Генетическая связь проявляется в рядах.
-
«Убери лишнее»
В предложенных рядах присутствуют лишние вещества. Найдите их и зачеркните. а) Ca, P, N2O, CaO, H3PO4, CaCl2 Ca(OH)2 б) P,MgO,P2 O5, Zn(OH)2 ,CO2, H3PO4, Ca3 (PO4)2
-
а) Ca CaO CaCl2 Ca(OH)2 б) P P2O5Ca3(PO4)2 H3PO4
-
а) Ca → CaO → Ca(OH)2 →CaCl2 →Ca б) P→P2 O5 → H3PO4 → Ca3 (PO4)2 → P
-
Исследовательская деятельность
Техника безопасности: Соблюдайте технику безопасности при работе с кислотами и щелочами. Вещества нельзя брать руками и проверять на вкус. Остатки веществ не высыпайте обратно в сосуд с чистыми веществами. Соблюдайте технику безопасности при работе со спиртовкой. При выполнении опытов пользуйтесь небольшими дозами веществ.
-
Задание
Используя предложенные вещества проделайте цепь последовательных превращений - генезис неорганических веществ. Результат работы занесите в журнал отчёта, сделайте вывод. Оборудование:спиртовка, спички, пробирки, пробиркадержатель, химическая ложечка. Вещества: Cu, H2SО4, NaOH.
-
Cu →CuO →CuSO4 → Cu(OH)2→ CuO→Cu
2Cu + O2 = 2CuO CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O CuSO4 +2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4 Cu(OH)2 = CuO + H2O 3CuO + 2Al = Al2O3 + 3Cu
-
-
Домашнее задание
Составте генетические ряды натрия и серы. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить предложенные вами переходы. *Творческое задание: нарисуйте (лист А4) или напишите сказку(рассказ) о предложенном вами генетический ряде.
-
С каким настроением Вы уходите с урока?
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.