Презентация на тему "Формирование УУД и познавательных приёмов на уроках химии"

Презентация: Формирование УУД и познавательных приёмов на уроках химии
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование УУД и познавательных приёмов на уроках химии" по химии, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.36 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по химии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование УУД и познавательных приёмов на уроках химии
    Слайд 1

    Учителю новой школыСтратегии успешного изучения химии в школе

    «Стратегия – это определенный способ достижения конечной цели. Она может быть достигнута использованием различных стилей мышления в сочетании с их направленностью» «Стратегия есть установление последовательности мышления и поведения для получения результата или опыта» (Толковый психолого-психиатрический словарь)

  • Слайд 2

    Преобразование аудиальной информации в визуальный образ в сознании

    «Лимон» Аудиальный образ Визуальный образ Кислый Чувственный образ Физиологическая реакция

  • Слайд 3

    Стратегия «выдвижения гипотез» в решении задач на «избыток-недостаток»

    Согласно концепции модернизации образования, сегодня «общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков» Рассмотрим в этом аспекте различные способы решения следующей задачи на «избыток-недостаток»: «Сколько граммов осадка образуется в результате взаимодействия растворов, содержащих 44 г гидроксида натрия и 47,5 г хлорида магния?» 1-й сп-б: через количество вещества; 2-й сп-б: основанный на составлении пропорции; 3-й сп-б: основанный на законе постоянства состава веществ, лежащего в основе химических формул и уравнений; 4-й сп-б: через выдвижение гипотезы

  • Слайд 4

    1-й способ: через количество вещества

    1) Рассчитать количество вещества по формулам: 2) Соотнести полученные количества веществ с коэффициентами в уравнении реакции: 0,5 моль 1,1 моль MgCl2 + 2NaOH = Mg(OH)2↓ + 2NaCl 1 моль2 моль 3) Путем логических рассуждений и простейших умозаключений сделать вывод, что NaOH взят в избытке

  • Слайд 5

    4) Определить количество продукта реакции по веществу, взятому в недостатке т.е. по MgCl2: 0,5 моль 0,5 моль MgCl2 + 2NaOH = Mg(OH)2↓+ 2NaCl 1 моль 1 моль 5) Рассчитать массу Mg(OH)2: m Mg(OH)2 =ʋ Mg(OH)2 xM Mg(OH)2 = 0,5моль x 58г/моль = 29 г Ответ:m Мg(OH)2= 29 г Как показывает практика, данный подход в решении задачи вызывает затруднения у части уч-ся. Обычно, это дети с недостаточно развитым логическим мышлением

  • Слайд 6

    2-й способ: метод пропорции

    1) Из наличия в условии задачи масс двух реагирующих веществ сделать вывод о ее типе – «избыток-недостаток» 2) Записать уравнение реакции и рассчитать массы веществ, участвующих в реакции, в соответствии с уравнением. Массу одного из реагентов, взятую в условии, принять за неизвестную: 47,5г m г =? MgCl2 + 2NaOH = Mg(OH)2↓+ 2NaCl 95г 80г 3) Рассчитать массу этого вещества в соответствии с уравнением реакции: (рассчитанная масса оказалась меньше, чем в условии задачи (44 г), значит, NaOH дан в избытке);

  • Слайд 7

    5) Рассчитать массу Mg(OH)2 по веществу, взятому в недостатке - по MgCl2 методом пропорции: 47,5 г m г=? MgCl2 + 2NaOH = Mg(OH)2↓ + 2 NaCl 95 г 58 г Метод пропорций может быть сложным для учащихся со слабо развитой способностью следовать пошаговым алгоритмическим инструкциям

  • Слайд 8

    3-й способ является следствием закона постоянства состава веществ

    1) Записать уравнение реакции. Проставить массы, данные в условии, над химическими формулами реагирующих веществ, а массы, рассчитанные в соответствии с уравнением, под формулами: 47,5г44г MgCl2 + 2NaOH = Mg(OH)2↓+ 2NaCl 95г 80г 2) Разделить данные в условии массы каждого вещества на массы, данные в уравнении: (меньшее значение соответствует веществу, взятому в недостатке => в недостатке MgCl2,и расчет нужно делать по нему) 47,5гm г=? MgCl2 + 2NaOH = Mg(OH)2↓ + 2NaCl=> 95г 58г m = 29г

  • Слайд 9

    4-й способ: стратегия «ВЫДВИЖЕНИЯ ГИПОТЕЗ»

    1)Необходимо посмотреть задачу с позиции конечного результата. Выдвинуть две гипотезы: i. В недостатке MgCl2 ii. В недостатке NaOH. Поскольку веществ всего два, то одно из них может оказаться в избытке, а другое в недостатке. 2)Рассчитать предполагаемую массу продукта по первой гипотезе: записать уравнение реакции и рассчитать массу осадка по MgCl2: 47,5гх =29г MgCl2 + 2NaOH = Mg(OH)2↓+ 2NaCl 95г58г 3) Рассчитать массу продукта в соответствии со второй гипотезой по NaOH: 44г х = 31,9г MgCl2 + 2NaOH = Mg(OH)2↓+ 2NaCl 80г 58г

  • Слайд 10

    4) Сравнить полученные массы Mg(OH)2 по двум гипотезам. Меньшая масса и будет правильным ответом. Этот подход можно назвать стратегией в силу его универсального характера. Стратегия «выдвижения гипотез» может быть перенесена во многие учебные и жизненные задачи. Она направлена на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков Поэтому, если учащийся обретет эту стратегию, то он может стать более успешным во многих других учебных и жизненных делах !

  • Слайд 11

    Примеры решения задач методом заполнения таблиц

    Задача №1. Смешали 100г 10%-го р-ра NaOH и 100г 10%-го р-ра HCl. Определить массовую долю NaCl в растворе . 1) Найдем количества исходных веществ: 2) Построим таблицу:

  • Слайд 12

    Анализ 2-го и 3-го столбцов показывают, что NaOH в недостатке => расчет будем выполнять по NaOH 3) Рассчитаем количества веществ, вступивших в реакцию: 4) Рассчитаем конечные количества веществ:

  • Слайд 13

    5) Найдем массовую долю NaCl в растворе: ОТВЕТ: w (NaCl) = 7,3%

  • Слайд 14

    Задача №2. Медную пластинку поместили в раствор нитрата серебра. Через некоторое время ее вынули, высушили, взвесили. Оказалось, что масса пластинки увеличилась на 1,52г. Определить массу серебра, осевшего на пластинке

    Решим задачу методом вычитания масс Расчет массы серебра проведем методом пропорции: ОТВЕТ: m (Ag) = 2,16 г

  • Слайд 15

    Задача №3. При обработке некоторой массы диенового УВ избытком хлорной воды образовалось 9,8 гтетрахлорпроизводного, а при обработке такой же массы УВ избытком бромной воды - 18,7 г тетрабромпроизводного. Определить молекулярную формулу УВ

    1) Внесем данные в таблицу. Молярную массу неизвестного УВ обозначим за Х: 2) Получим две пропорции:

  • Слайд 16

    При решении любой пропорции Х = 54 3) Исходя из общей формулы алкадиена CnH2n-2, составим уравнение: 12n + 2n – 2 =54; 14n = 56; n = 4 => искомая формула С4Н6 ОТВЕТ: С4Н6

  • Слайд 17

    Задача №4.Масса смеси оксидов углерода равна 44 г, объем смеси 28 л(н.у.). Найти соотношение между числом молекул оксида углерода (II) и оксида углерода (IV) в смеси

    1) Подставим исходные данные в таблицу: 2) Решим полученную систему уравнений: Х + У =28

  • Слайд 18

    У = 12,6; Х = 15,4 Соотношение: N(CO) : N(CO2) = 15,4 : 12,6 = 11 : 9 ОТВЕТ: 11 : 9

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке