Содержание
-
Особенности освоения понятия генетическая связьмежду классами органических и неорганических веществ
Авторы опытно- экспериментальной работы: Артемова О.Г., Стесякова М.В. pptcloud.ru
-
Генетическая связь
Cвязь между веществами разных классов, основанная на их взаимопревращениях и отражающая единство их происхождения, то есть генезис веществ
-
Актуальность
В соответствии с новым образовательным стандартом необходимо освоение учащимися понятия генетическая связь между классами различных соединений
-
Противоречия между необходимостью использования понятия генетическая связь и:
уровнем полученных знаний; недостаточностью разработки методического обеспечения; отсутствием системы в формировании понятия; отсутствием методических рекомендаций по особенностям освоения понятия.
-
Гипотеза
Если определиться с особенностями освоения учащимися понятия генетическая связь между классами различных соединений и предложить методики освоения, то повысится качество знаний по предмету химия
-
Цель
Определение особенностей освоения понятия генетическая связь между классами неорганических и органических соединений для повышения качества знаний по предмету химия
-
Задачи:
ознакомиться с опытом известных учителей России по данной теме; определить особенности освоения понятия генетическая связь между классами неорганических и органических веществ; провести диагностику учащихся по сформированности понятия; разработать схемы-связи между классами для освоения понятия генетическая связь.
-
Особенности освоения понятия
Последовательное освоение Использование схем – связей в процессе изучения классов соединений Использование разноуровневых заданий Использование возможностей ЦДО Различные формы взаимодействия учащихся на уроке
-
Вопросы диагностического теста(8 класс)
-
Вопросы диагностического теста(10класс)
-
Результаты диагностики(8 класс)
-
Результаты диагностики(10 класс)
-
Схемы - связи между классами неорганических веществ
МЕТАЛЛ (неметалл) ОКСИД ГИДРОКСИД СОЛЬ
-
АЛКАН АЛКЕН АЛКИН АРЕН Схемы - связи между классами органических веществ
-
Из предложенных веществ составьте как минимум 2 генетических ряда:
С2Н2, С3Н8, С2Н4, С2Н6, С4Н10, СН3-СН=СН2,С6Н6, С9Н12, СН4, С3Н4 Na, MgCl2, P2O5, NaOH, P, MgO, H3PO4, Na2O, Na3PO4
-
Закончи составление основных генетических рядов. Под клетками с формулами подпиши названия классов веществ. Напиши соответствующие этим схемам уравнения химических реакций
Li CO2 основный оксид Sr(NO3)2 Ca3(PO4)2 1) 2) 3) 4) 5)
-
Закончи составление основных генетических рядов углеводородов. Напиши соответствующие этим схемам уравнения химических реакций СnH2n+2 CH3-CH3 C2H4 CnH2n-2 алкадиен этин
-
Осуществить превращения, используя условия реакции
FeO X1 X2 +КОН (спирт. р-р) + Br2 +КОН (спирт. р-р) 1-бромбутан А В С
-
Осуществить превращения по следующей схеме:
Ca X1 X2 CaSO4 СН3СООНX1Х2C2H5CI X3этанол
-
Результаты диагностики в конце года (8 класс)
-
Результаты диагностики в конце года (10 класс)
-
Выводы:
ознакомились с опытом известных учителей России по данной теме; определили особенности освоения понятия генетическая связь между классами неорганических и органических веществ; провели диагностику учащихся по сформированности понятия; разработали схемы-связи между классами соединений для освоения понятия генетическая связь.
-
Используемая литература
Конарев Б. Н. Любознательным об органической химии.— М.: Химия, 1982. Пособие по химии для поступающих в вузы./ Хомченко Г.П. Новая волна, 2002. Потапов В. М., Чертков И. Н. Строение и свойства органических веществ.— М.: Просвещение, 1985. Современные открытые уроки химии/Сгибнева Е.П., Скачков А.В. «Феникс» Ростов-на-Дону 2002 Химия, справочные материалы, под ред. Третьякова Ю.Д., М., Просвещение, 1989 Юдин А.М., Сучков В.Н., Коростелин Ю.А., «Химия для вас» - М. 1987
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.