Содержание
-
Гигиенические аспекты загрязнения пищевых продуктов чужеродными в-ми и меры профилактики. Автор:Насилевская Тая, Ильдукова Алёна, Учениц 10В класса, Гимназии №6 Руководитель: Побежимова Галина Дмитриевна. г. Лангепас 2006г.
-
ПЛАН Введение; Основные задачи проекта; Вещества, загрязняющие пищевые продукты; Токсичные химические элементы; Нитраты; Пищевые добавки; Отравления пищевыми добавками и примесями;
-
Пищевая аллергия; Загадки Е-кодов; Анализ продуктов питания употребляемые молодёжью в большей степени; Вывод; Список использованной литературы.
-
Основные задачи Цель работы: Исследование гигиенических аспектов загрязнения пищевых продуктов чужеродными веществами. Задачи работы: дать теоретическое описание основных классов веществ – загрязнителей пищи; представить обзор заболеваний немикробной этиологии, вызванных ими; указать меры профилактики токсикозов; сделать общий анализ на наличие (или отсутствие) токсинов в пищевых продуктах г. Лангепаса.
-
Введение «Человек есть то, что он ест», - в этом высказывании Людвига Фейербаха вся суть наивного материализма. В наше время мы конечно, не можем согласиться с таким мнением, которое не учитывает того, что человек представляет собой особую, качественно новую, высшую ступень развития живых организмов на Земле.
-
Вещества, загрязняющие пищевые продукты Вещества, загрязняющие организм человека Токсичные химические элементы Пестициды Нитраты Ароматические углеводороды Антибиотики Пищевые добавки
-
Токсичные химические элементы Токсичные химические элементы Ртуть (Нg)- ПДК:до 0,1 мг/кг Свинец (Pb) -ПДК:не превышает 0,5-1,0 мг/кг Кадмий(Cd) -ПДК:до 1,0 мг/кг Мышьяк (As) Цинк (Zn) Медь (Cu) Олово (Sn) Железо (Fe) .
-
Нитраты Свекла – до 149 мг/% нитратов Картофель – до 25 мг/% нитратов Морковь – до 40 мг/% нитратов Огурцы – до 15мг/% нитратов Кабачки – до 40 мг/% нитратов
-
Пищевые добавки Пищевые добавки используются человеком много веков: соль, перец, гвоздика, корица и др. Однако широкое их использование началось в конце XIX века, и было связано с ростом населения, концентрацией его в городах, необходимостью совершенствования традиционных пищевых технологий, достижениями химии, созданием продуктов «специального назначения». Использование пищевых добавок предусматривается для улучшения качества продуктов, но не для порчи их.
-
Отравление пищевыми добавками и примесями Отравления Нитратами и нитритами Пестицидами Свинцом Алюминием Солями меди и цинка.
-
Пищевая аллергия Выражается в нежелательных болезненных реакциях (отек, покраснение и зуд кожи, затрудненное дыхание) в ответ на потребление белка одного или нескольких пищевых продуктов (клубники, молока, яиц и ). Аллергия является результатом индивидуальной повышенной чувствительностью организма человека к определенному веществу в результате предыдущего контакта с этим веществом.
-
Загадки Е-кодов Е 1** - красители (добавляют в сыры, колбасы, конфеты, шоколад, печенье, сгущённое молоко. Цитрусовый красный (Е121) и амарант (Е123) на территории России запрещены). Е 2** - консерванты (увеличивают срок годности продуктов. Формальдегид (Е249), пара-оксибензойной к-ты пропиловый эфир (Е216)). Е 3** - антиоксиданты (предотвращают окисление продуктов).
-
Е 4** и Е 5** - стабилизаторы и эмульгаторы (придают йогурту, майонезу, маргарину, пиву и маслу вязкость и однородность). Е 6** - усилители вкуса и аромата (самый известный усилитель – глютаминовая к-та, которую добавляют практически во все консерванты (лапша, супы, картофель)). Е 9** - улучшители хлеба; противопенные вещества: не позволяют слежаться муке, сахару, соли; придают хлебу объём; препятствуют образованию пены во многих напитках. Улучшители: Е924а и Е924б в России запрещены.
-
Из какой страны родом? Е 00-Е 09 – США Е 30-Е 37 – Франция Е 40-Е 44 – Германия Е 460 – Россия Е 471 – Тайвань Е 49 – Япония Е 50 – Англия Е 86 - Югославия Е 52 – Греция Е 54 – Бельгия Е 56 – Португалия Е 57 – Дания Е 590 – Польша Е 599 – Финляндия Е 690 – Китай Е 869 - Турция
-
-
Выводы и оценки. Вряд ли для исследования гигиенических аспектов загрязнения пищи чужеродными в-ми, достаточно написать на эту тему одну работу или поставить 2-3 эксперимента. Причина этому - обширность данной темы. Мы надеемся, что внимание к этой проблеме будет возрастать, подталкивая производителей к более серьёзному отношению к качеству продукции.
-
Список использованной литературы: «Химия: проектная деятельность учащихся». Н.В.Ширшина. Волгоград. Большой энциклопедический словарь. А.М.Прохоров. Москва «Большая Российская энциклопедия», Санкт-Петербург «Норинт», 2001 год. Начало современной химии. Э.Н. Рэмсден. Ленинград.1989г. Энциклопедический словарь юного химика. Станцо В.В. Москва, 1990г. Журнал «Лиза». №47/2006,20 ноября. Издательский дом «Бурда».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.